СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………......7
1.1 Современные требования к автотехцентрам………………………………7
1.2 Характеристика ООО "АвтоТехЦентр" Renault»………………………….10
1.3 Анализ ООО "АвтоТехЦентр" Renault»…………………………………....12
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………..........................13
2.1 Общая схема технологического процесса и организации производства……………………………………………………………………..13
2.2 Технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих………………………19
2.3 Подбор необходимого технологического оборудования и технологической оснастки………………………………………………………24
2.4 Разработка карт отдельных технологических процессов техобслуживания и ремонта…………………………………………………………………………31
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………...44
3.1 Метод организации производства и его характеристики…………………44
3.2 Схема управления технической службы…………………………………..45
3.3 Функции инженерно-технических работников технического сервиса….48
3.4 Технологическая последовательность выполнения работ на объекте проектирования………………………………………………………………….50
3.5 Организация технического контроля технического сервиса……………..55
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………….59
4.1 Расчет затрат на материалы…………………………………………………59
4.2 Расчет фонда оплаты труда…………………………………………………60
4.3 Расчет накладных расходов, амортизации основных производственных фондов, прочих расходов………………………………………………………..61
4.4 Смета затрат………………………………………………………………….64
4.5 Финансовые результаты……………………………………………………..65
5. ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………….67
5.1 Правовые и организационные основы охраны труда в ООО «АвтоТехЦентр» Renault………………………………………………………..67
5.2 Опасные и вредные производственные факторы и мероприятия по их уменьшению……………………………………………………………………...69
5.3 Требования ТБ к оборудованию, оснастке, инструменту на объекте проектирования………………………………………………………………….72
5.4 Система вентиляции на участке предпродажной подготовки……………75
5.5 Мероприятия по пожарной и электробезопасности на объекте проектирования………………………………………………………………….76
5.6 Порядок расследования несчастных случаев на производстве…………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..83
Список использованных источников……………………………………….85
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..89
ВВЕДЕНИЕ
Группа Renault является примером одного из самых успешных коммерческих проектов в мире. В первой половине 2018 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей Renault во всем мире выросли на 10,4% по сравнению с 6 месяцами 2017-го и составили 1 879 288 авто. Рыночная доля Группы сегодня составляет 4,1%.
Марка Renault продала за отчетный период 1 342 320 машин, а Dacia – 332 845. Продажи Renault Samsung Motors выросли на 12,5%, Lada – на 12,2%. В Европе продажи Группы по-прежнему росли быстрее рынка. Они увеличились на 5,6% при росте рынка на 4,4% и достигли 1 025 146 автомобилей за первое полугодие. Группа занимает 10,8% европейского рынка (+0,1%).
Марка Renault зафиксировала рост в 4,3% и увеличила свою долю до 8,2%. В частности, большой вклад внесло полное обновление семейства Megane. Clio 4 является вторым самым продаваемым автомобилем в Европе, а Captur стал лидером среди кроссоверов своей категории.
Российский рынок впервые за 4 года начал расти и за первое полугодие увеличился на 6,9%. Группа увеличила свои продажи на 14% (включая Lada). При этом реализация Lada выросла почти в 2 раза быстрее рынка – на 12,8%, а рыночная доля составила 19,5% (+1%). Что касается марки Renault, то ее рост достиг 8,5% (+0,7%).
Одним из важнейших факторов, положительно влияющих на количество продаж автомобилей, является их предпродажная подготовка.
Предпродажная подготовка автомобиля – мероприятие, позволяющее повысить стоимость автомобиля и улучшить его внешний и внутренний облик. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ. Предпродажная подготовка автомобиля – наиболее эффективный способ увеличить его рыночную стоимость. Она существенно
увеличивает шансы на то, что автомобиль будет продан быстро и на выгодных для продавца условиях. Исследования показывают, что внешний вид автомобиля, и в первую очередь состояние салона, способствуют принятию покупателем решения о покупке.
Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов. Они включают в себя предварительную, тщательную мойку автомобиля, его сушку и полировку. Затем проверяются крепления деталей и агрегатов, отсутствие подтеканий различных жидкостей и их уровень в соответствующих местах (коробке передач, переднем и заднем мостах, картере двигателя, расширительном бачке и бачках гидропривода сцепления и тормозов). Также включает в себя проверку давления в шинах, токсичности выхлопа, регулировку фар и карбюратора, контролируется работа всех замков (дверей, багажника, капота, ремней безопасности), сигнализации, стеклоочистителей, омывателей, обогревателей стекол и сидений. Все выявленные при проведении предпродажной подготовки недостатки устраняются, а пластиковые и резиновые детали обновляются или, при необходимости, полируются.
Предпродажная подготовка также предполагает приведение в порядок внешнего и внутреннего облика автомобиля, а именно полировку автомобиля, химчистку салона, а при необходимости покраску автомобиля. Стоимость работ по предпродажной подготовке всегда индивидуальна и определяется, исходя из состояния автомобиля, но в любом случае, для автовладельца, эти затраты окупаются многократно.
В процессе предпродажной подготовки используются передовые технологии восстановления внешнего вида пластмассовых деталей интерьера, химчистки салона, полировки кузова и фар, ремонта стекол, удаления вмятин без покраски.
В данной дипломной работе рассматриваются методы организации работ по ТО и ТР автомобилей Renault Megane. Разрабатывается участок предпродажной подготовки автомобилей с необходимым для него набором
оборудования. Производятся необходимые расчеты экономических результатов деятельности участка. Делаются выводы из проделанной работы.
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Современные требования к автотехцентрам
Компании – производители автомобилей требуют выполнения всеми дилерами единых норм по оборудованию сервисных служб, технологии ремонта, работе с клиентами, учетным и аналитическим операциям и т. Д. с целью обеспечения высокого качества обслуживания, высокой репутации компании и ее дилеров.
Ниже приводятся дилерские стандарты для сервисных служб дилеров, введенные и контролируемые одной из зарубежных автокомпаний в России. Они касаются обслуживания легковых автомобилей. Практически такие же требования у всех автокомпаний, и они сложились более 30 лет назад.
Обязательные услуги:
1) предварительная запись с малым периодом ожидания;
2) регламентное обслуживание, включая регулировку содержания СО;
3) инструментальный контроль для технического осмотра;
4) виды ремонта, предусмотренные дилерским договором;
5) быстрый сервис;
6) сервисная поддержка и консультации для оптовых клиентов;
7) установка принадлежностей;
8) наличные и безналичные расчеты.
Услуги, выполняемые дилером или привлеченными им субподрядчиками:
1) кузовные и окрасочные работы;
2) обивочные работы;
3) мойка и уход.
Приемка автомобилей:
1) не менее одного оборудованного места в помещении для приемки в ремонт;
2) не менее одного места под навесом с подъемником или смотровой ямой для приемки в ремонт автомобилей;
3) приемка должна быть внимательной, чтобы не осталось необнаруженных дефектов;
4) зона контакта с клиентами ориентирована на клиентов;
5) приемщик согласовывает сроки предварительной записи, не заставляя клиентов долго ждать;
6) вежливость при консультировании клиентов;
7) из зоны приемки должен быть прямой проход в демонстрационный зал и магазин запасных частей и принадлежностей;
8) калькуляция стоимости ремонта и условия платежа согласовываются при приемке.
Выполнение заказов:
1) заказы оформляются на типовом бланке компании согласно имеющимся в нем указаниям, графам и нормативам времени и подписываются клиентом;
2) сроки выполнения работ указываются в заказах и строго соблюдаются;
3) заказ передается приемщиком в цех заблаговременно для обеспечения подготовки;
4) дополнения к заказанным работам согласовываются с клиентом;
5) выполнение работ отмечается в соответствующих графах заказа;
6) перечень и стоимость запасных частей и услуг сторонних фирм передается в расчетную часть;
7) работы контролирует бригадир во время и после исполнения;
8) заполняется сервисная книжка, и используются сервисные рабочие листки.
Подготовка счета:
9) счет выписывается с соблюдением требований и нормативов времени, указанных в стандартных бланках;
10) счет вручается клиенту при выдаче автомобиля;
Выдача автомобиля:
1) автомобиль выдается лично клиенту, позиции счета при необходимости объясняются;
2) демонтированные детали передаются клиенту по его желанию;
3) автомобиль чист внутри и снаружи.
Помещения и оборудование:
1) количество, комплектность и состояние оборудования соответствуют параметрам, заданным “Пособием по производственному оборудованию”;
2) имеется сервисная литература;
3) для диагностики должны быть тормозной испытательный стенд, мощностной испытательный стенд, стенд проверки геометрии осей с подъемником или смотровой ямой, переносной компьютерный тестер, мотор-тестер;
4) оборудованы помещения для отдыха сотрудников, учебные классы;
5) применяются рекомендованные компанией оргтехника и компьютерные системы;
6) организация труда соответствует рекомендациям.
Гарантийные операции:
1) работа по гарантии выполняется согласно инструкции;
2) операции выполняются быстро и с высокой степенью надежности.
Анализ деятельности ООО «АвтоТехЦентр» Renault, проведенный в данной работе, позволяет сделать вывод, что компания полностью соответствует всем предъявляемым требованиям.
1.2 Характеристика ООО «АвтоТехЦентр» Renault
Компания ООО «АвтоТехЦентр» Renault располагается по адресу: город: Иваново ул. Ташкентская, д. 88 Д.
ООО «АвтоТехЦентр» Renault предоставляет полный спектр услуг по продаже и обслуживанию автомобилей Renault и является официальным дилером в городе с июня 2005 года.
В автосалоне представлен полный модельный ряд легковых и грузопассажирских автомобилей RENAULT. Квалифицированные сотрудники помогают подобрать необходимый автомобиль.
Дилерский центр ООО «АвтоТехЦентр» Renault построен и оформлен в полном соответствии с требованиями и корпоративными стандартами компании RENAULT. Это интегрированный центр, где под одной крышей расположен шоу-рум, станция технического обслуживания, организована продажа запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования.
В дилерском центре ООО «АвтоТехЦентр» Renault применяется принцип зонирования. В просторном шоу-руме (торговом зале) расположены стойки менеджеров по продажам и приемки на сервисное обслуживание, стойка оригинальных запчастей, стенды с аксессуарами. А также рабочие места консультантов отдела страхования и кредитования. Отдельно выделена клиентская зона, зона сервисного обслуживания и склад запасных частей.
Рядом с автосалоном расположена удобная парковка для клиентов. Непосредственно рядом с парковкой расположена площадка тест-драйва.
Благодаря бесплатной услуге «Пробная поездка» можно опробовать практически любой автомобиль RENAULT в действии.
Кроме того, компания предлагает полный ряд сопутствующих услуг, таких как сервисное обслуживание, заказ оригинальных запчастей и аксессуаров, кредитование, страхование, лизинг, специальные программы
для корпоративных клиентов, гарантия 3 года на автомобили марки RENAULT.
Компания ООО «АвтоТехЦентр» Renault предлагает клиентам множество сервисов:
Комплекс-сервис «добро пожаловать»
Комплекс-сервис «регулярное техническое обслуживание»
Комплекс-сервис «замена масла»
Комплекс-сервис «замена ремней ГРМ и дополнительного оборудования»
Комплекс-сервис «тормозная система»
Комплекс-сервис «амортизаторы»
Комплекс-сервис «система кондиционирования»
Каталог аксессуаров к модельному ряду автомобилей Renault
Инженеры и дизайнеры Renault разработали гамму аксессуаров для активного отдыха:
1) багажные дуги;
2) велосипедные багажники и багажники для лыж;
3) тягово-сцепные устройства.
Дополнительное оборудование:
1) установка механических и электронных охранных систем;
2) установка мультимедийного оборудования;
3) дополнительное электрооборудование (ксенон, парктроник, противотуманные фары, электростеклоподъемники, подогрев сидений и т. П.);
4) навесное оборудование (фаркопы, кенгурины, защиты) и различные аксессуары.
Таким образом, компания ООО «АвтоТехЦентр» Renault по праву может считаться в Ивановской области лидером по продаже и обслуживанию автомобилей RENAULT.
1.3 Анализ ООО «АвтоТехЦентр» Renault
ООО «АвтоТехЦентр» Renault» предоставляет услуги по продаже и обслуживанию автомобилей Renault и является официальным дилером в городе Иваново. В автосалоне представлен полный модельный ряд легковых и грузопассажирских автомобилей RENAULT.
Кроме того, компания предлагает полный ряд сопутствующих услуг, таких как сервисное обслуживание, заказ оригинальных запчастей и аксессуаров, кредитование, страхование, лизинг, специальные программы для корпоративных клиентов, гарантия 3 года на автомобили марки RENAULT.
Режим работы сервисного центра ООО «АвтоТехЦентр» Renault с 8-00 до 20-00. Такой же режим работы принят для проектируемого участка предпродажной подготовки автомобилей.
Оборудование и оснастка для участка подобраны в соответствии с требованиями группы Renault и детально представлены далее в главе 2.3.
На ООО «АвтоТехЦентр» Renault принята тарифная повременно-премиальная система оплаты труда, которая принимается и для проектируемого участка предпродажной подготовки автомобилей.
Согласно отчетности ООО «АвтоТехЦентр» Renault объем продаж автомобилей Renault Megane в 2018 году составил 1605 штук. Исходя из этого, все дальнейшие расчеты будут производиться из расчета объема 1700 продаж в год.
|