Содержание
Введение……………....…………………………………………………………...3
1. Компания ООО Экспресс-Лидер …..………………………………………... 7
1.1 Краткая характеристика компании…………………………………………..7
1.2 История развития автобусов ПАЗ……………………………………………9
1.3 План маркетинга……………………………………………………………..13
1.4 Оборудование………………………………………………………………..14
1.5 Характеристика автомобиля ПАЗ-3205 ……………………………………19
2. Бизнес-план создания моторного участка ………………………………….25
2.1 Трудоемкость выполняемых работ………………………………………....25
2.2 Организационный раздел бизнес-плана…………………………………....30
2.3 Расчет экономической эффективности проектируемого участка………...31
2.3.1 Расчет фонда оплаты труда……………………………………………….31
2.3.2 Начисления на фонд оплаты труда……………………………………….32
2.3.3 Расчет накладных (цеховых) расходов…………………………………...33
2.3.4 Амортизация основных фондов…………………………………………..37
2.3.5 Финансовые результаты…………………………………………………..38
2.4 Требования по охране труда для моторного участка …………………….40
Заключение………………………………………………………………….........44
Список использованных источников ……………………………………….....45
Введение
На долю общественного транспорта в России приходится около 85% пассажиропотока. Статистика перевозки пассажиров в Европе составляет 20%, в США – 3%. Для перемещения людей используются автобусы и легковые автомобили.
В городских условиях используется транспорт на электрической тяге – трамваи, троллейбусы, метро.
Статистика автомобильных перевозок такси и автобусов за последние годы (за исключением международных) показывает, что при работе «по белому» получать прибыль практически невозможно. Предприятия нуждаются в государственной поддержке.
Причины низкой рентабельности:
• большое количество льготных пассажиров (от 30% до 50%);
• низкий уровень сервиса;
• снижение доходов населения;
• трудности с получением лицензии;
• непроработанное тарифное регулирование;
• дополнительные затраты на оснащение транспорта.
Автомобильный транспорт используется не только для перемещения людей, но и грузов. За первое полугодие 2018 года пассажиропоток составил 5,2 млрд. человек (автобусы), а грузооборот 118,7 млрд. т-км. Преимущества способа:
• хорошие мобильные и маневренные качества;
• отсутствие дополнительных перегрузок;
• быстрая доставка на малых и средних расстояниях;
• использование в различных сферах производства и обслуживания;
• приспособленность к разным условиям (территориальным, климатическим);
• возможность быстрого реагирования на изменение спроса.
Недостатки способа:
• высокая себестоимость (большой расход топлива, трудозатраты и металлоемкость);
• загрязнение окружающей среды;
• невысокая производительность труда.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы автобусов примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
техническое обслуживание и текущий ремонт -31%;
капитальный ремонт -7%;
изготовление автобусов –2%.
В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.
Анализ производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий.
Темой данного курсового проекта является именно организация работ по ТО и ТР автобусов ПАЗ-3205 с детальной разработкой моторного участка предприятия ООО Экспресс-Лидер, располагающегося в поселке Ново-Талицы.
В работе представлены план маркетинга, бизнес-план создания моторного участка и его организационная структура, произведены расчеты экономической эффективности проектируемого участка, представлены требования по охране труда для участка.
1. Компания ООО Экспресс-Лидер
1.1 Краткая характеристика компании
ООО "Экспресс-Лидер" зарегистрирована 3 февраля 2011 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново. Руководитель организации: генеральный директор Куликов Дмитрий Николаевич. Юридический адрес ООО "Экспресс-Лидер" - 153520, Ивановская область, Ивановский район, село Ново-Талицы, В Районе Улицы 3-Я, 2.
Основным видом деятельности является «Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам», зарегистрированы 2 дополнительные вида деятельности.
Дополнительные виды деятельности компании:
• Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
• Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.
Компания имеет 1 лицензию.
Компания Экспресс-Лидер, ООО принимала участие в 2 торгах и не одного не выиграла. Основным заказчиком является Администрация Города Иваново. В судах организация выиграла 100% процессов в качестве истца и 14% в качестве ответчика, проиграла 86% в качестве ответчика.
Размер уставного капитала 10 000 руб.
На рынке более 8 лет.
Режимы налогообложения УСН, ЕНВД.
Генеральный директор Куликов Дмитрий Николаевич.
Среднесписочная численность - 57 сотрудников.
Категория субъекта - малое предприятие.
Учредители:
Андреев Дмитрий Витальевич ИНН: 371 1 04725831
Доля: 7 000 руб. (70%)
Зеленин Игорь Владленович ИНН: 37021 724831 3
Доля: 3 000 руб. (30%)
Финансовая отчетность:
Рисунок 1.1 Финансовая отчетность ООО "Экспресс-Лидер"
Как видно из отчетности, при стабильном росте годовой выручки прибыль компании не обладает устойчивым ростом, что говорит о проблемах в развитии ООО "Экспресс-Лидер".
1.2 История развития автобусов ПАЗ
История автобуса ПАЗ стартовала в далеком 1930 году — именно тогда начал строиться Горьковский автомобильный завод. Для обеспечения его всем необходимым, в 1932 году в Павлово-на-Оке возвели вспомогательное предприятие по производству автомобильного инструмента (ЗАТИ). Во время Великой Отечественной ЗАТИ, как и вся страна, перешел на выпуск военной техники.
Уже после войны завод нашел свое подлинное призвание. Его переименовали в ПАЗ (Павловский автозавод), и 5 августа 1952 года с конвейера сошли первые пять автобусов, получившие индекс ПАЗ-651. Изначально завод выпускал примитивную, грубую, но очень надежную технику, адаптированную к движению по пересеченной местности. Но постепенно количество стало перерастать в качество, и в 1958 году родился ПАЗ-652. Он был комфортнее и элегантнее предшественника. Эта же модель имела экспортное исполнение, которое отличалось другими колесными колпаками и фирменной эмблемой на капоте. С тех пор экспорт автобусов стал для ПАЗа привычной практикой.
Дух Кулибина и русская инженерная сумасшедшинка явно царили в конструкторском бюро ПАЗа. Именно здесь родилась идея первой в мире автолавки автобусной компоновки. Автолавка (если кто не помнит) — это мобильный магазин на колесах. Первоначально такие машины завозили товары народного потребления в село и труднодоступные районы. А потом их можно было увидеть на любом колхозном рынке Советского Союза.
Так вот, ПАЗ не только первым в мире освоил концепцию этого транспортного средства, но и поставлял автолавку за рубеж. Отдел экспорта продвигал машину по последней европейской рекламной моде тех лет. «Пазик» в фирменном проспекте был обозначен как mobile shop (мобильный магазин) и сулил своему владельцу новые перспективы в развитии бизнеса.
В те же годы автобусники из СССР стали покорять подиумы Старого света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз президента Французской республики за самый оригинальный дизайн!
Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, на которой последние 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, пришелся по душе пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новый туристический концепт. На 19-й Международной неделе автобусов в той же Ницце он завоевал Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что в этот автобус была тайно влюблена сама Бриджит Бардо, и его пытался выкупить Дюк Савье — известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, но советская сторона ответила отказом.
Правда, на Родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели приходил брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, работящие, скромные ребята, готовые постоять за себя и за свою кондукторшу Нюру. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.
ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель попала на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Причем на черный континент автобус поставлялся под именем «Тобол». Большим спросом он пользовался на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, должно было хватать собственных «Икарусов». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: планировка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.
Конечно, большая часть автобусов экспортировалась в дружественные страны на особых условиях. Тем не менее, многие из тех машин до сих пор работают. У них была хорошая репутация. Ниже приведем слова Жоржа Жакистеу, который в 1970-е был министром обороны Анголы: «Все главные вещи делают в Советском Союзе. Автомат Калашникова хранит нашу Анголу от врагов. А автобус из Павлова помогает понять, насколько разнообразна и прекрасна наша Родина» [1].
Кстати, на базе 672-й модели был создан полноприводный автобус повышенной проходимости ПАЗ-3201 — одна из самых необычных, с точки зрения мирового автопрома, конструкций. Полноприводные машины с автобусоподобными кузовами за рубежом делались еще до Второй мировой войны, но чтобы она была еще и действительно пассажирской плюс крупносерийной, такого не бывало! Машина была в большой цене не только в СССР, но и за границей.
Принципиально новая модель ПАЗ-3205 была запущена в серию в 1989 году, и ей было суждено стать главным автобусом страны. На Международной выставке «Автоматизация-90» в Москве новый автобус и стенд ПАЗа вызвали интерес у представителей американских фирм, особенно их удивило уникальное оборудование для изготовления крупных штампов и металлообработки больших деталей и оборудование для штамповки пластмассовых деталей.
В то необычное время многим казалось, что, наконец-то, в СССР начались слегка фантастические, но очень хорошие перемены. Однако перестройка быстро привела к хаосу, а большинство предприятий включили режим выживания. Прибавили 90-е седых волос и руководству ПАЗа. К счастью, автобусный завод пережил ту лютую годину.
Модель ПАЗ-3205 несколько раз подвергалась рестайлингам, была модернизирована, но ее конструктивная основа остается прежней. Естественно, на счету «Пазиков» новой волны тоже есть зарубежные успехи. Например, их регулярно поставляют в Монголию. И если поставка наших машин в эту страну воспринимается как норма, то вот экспорт «пазиков» в Венесуэлу заслуживает особой похвалы.
|