Главная » Статьи » Экономика » КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МДК

Содержание

 

1. На каком счете определяется фактическая себестоимость продукции……3

ЗАДАЧА (вариант 1)………………………………………………………….4

Список использованной литературы………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На каком счете определяется фактическая себестоимость продукции

 

Все затраты, собранные по дебету счета 20, формируют себестоимость готовой продукции. При отпуске готовой продукции на склад себестоимость отражается по кредиту этого счета в корреспонденции со счетами учета готовой продукции. При этом порядок учета выпуска готовой продукции по каждому переделу, заказу, процессу зависит не только от способа учета затрат на производство, но и от вариантов ее оценки:
– с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В этом случае по дебету счета 43 «Готовая продукция» указывается нормативная себестоимость;
– без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В этом случае по дебету счета 43 «Готовая продукция» указывается фактическая себестоимость.
В первом случае в течение месяца по мере отпуска готовой продукции из цехов на склад продукцию приходуется по нормативной себестоимости. При этом делается проводка:
Дебет 43 Кредит 40
– отражена нормативная себестоимость произведенной и сданной на склад готовой продукции.
В конце месяца, когда будет известна фактическая себестоимость произведенной продукции, отражается по дебету счета 40. В этот же момент списываются отклонения фактической себестоимости от нормативной. При этом делается проводки:
Дебет 40 Кредит 20 (23)
– оприходована готовая продукция по фактической себестоимости;
Дебет 90-2 Кредит 40
– списана сумма превышения нормативной себестоимости произведенной продукции над фактической;
или
Дебет 90-2 Кредит 40
– списана сумма превышения фактической себестоимости произведенной продукции над нормативной.
Такой порядок предусмотрен в Инструкции к плану счетов (счета 40 и 43).
Во втором случае фактическую производственную себестоимость учитываются сразу же на счете 43 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. При этом делается проводка:
Дебет 43 Кредит 20 (23)
– оприходована готовая продукция по фактической себестоимости.
Такой порядок предусмотрен в Инструкции к плану счетов.

 

ЗАДАЧА (вариант 1)

 

Дано:

Предприятие по переработке плодоовощной продукции отгрузило покупателю 15000 банок овощных консервов по цене 45 рублей за банку (без НДС). Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции составила 384000 рублей. Управленческие расходы – 160000 руб.

При продаже имели место следующие расходы:

израсходованы тара и упаковочные материалы на сумму 14225 руб.;

начислена заработная плата за упаковку продукции 8200 руб.;

начислены страховые взносы 2500 руб.;

стоимость рекламы 4500 руб. (без НДС).

Покупатель оплатил счет за продукцию в отчетном месяце.

Требуется:

Определить сумму коммерческих расходов.

Рассчитать полную себестоимость отгруженной продукции. Перечислить элементы, из которых она складывается.

Определить финансовый результат от продажи продукции.

Произвести расчеты с покупателем. Указать какие формы расчетов можно использовать.

Составить бухгалтерские проводки, оформив журнал хозяйственных операций.

Указать документы, на основании которых осуществлялась продажа продукции и расчеты с покупателем.

Решение:

В состав коммерческих расходов относятся следующие хозяйственные операции:

  • Стоимость тары и упаковочная операция готовой продукции;
  • Операция по доставке готовых изделий к станции отправления;
  • Погрузочные работы;
  • Оплата за выполненные работы посредническим организациям;
  • Оплата аренды складских помещений;
  • Обеспечение хранения готовой продукции;
  • Оплата заработной платы продавцов;
  • Издержки на рекламу и маркетинг;
  • Представительские расходы;
  • Командировочные затраты;
  • Оплата лицензии и сертификации;
  • Другие аналогичные хозяйственные операции.

Таким образом, коммерческие расходы составят:

Рком = 14225+8200+2500+4500 = 29425 руб.

В полную себестоимость отгруженной продукции входят все виды затрат на производство и реализацию продукции, то есть фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции, управленческие расходы, коммерческие расходы

Сп = 384000+160000+29425 = 573425 руб.

Финансовый результат от продажи продукции вычисляется как разность суммы реализации продукции и ее полной себестоимости:

П = 15000*45-573425 = 101575 руб.

То есть предприятие получит 101575 рублей прибыли.

Для защиты интересов, как и покупателей, так и заказчиков заключаются договоры, на основании которых и осуществляются расчеты с покупателями и заказчиками. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания.

Основными видами договоров, которыми наиболее часто оформляются взаимоотношения с покупателями и заказчиками являются:

  • Договор купли – продажи.
  • Договор поставки.
  • Договор возмездного оказания услуг.

В зависимости от видов заключенных договоров возникают различные виды и формы расчетных отношений:

Описание: учет расчетов с покупателями и заказчиками за работы и услуги

Рисунок 1 – Виды расчетов с покупателями и заказчиками

Денежные расчеты могут осуществляться как наличной, так и безналичной формой:

Описание: учет расчетов с покупателями и заказчиками за работы и услуги

Рисунок 2 – Денежные расчеты с покупателями и заказчиками

Большинство расчетов между организациями, бюджетами и внебюджетными фондами производятся в виде безналичных платежей:

  • Расчёты платёжными поручениями – требованиями.
  • Акцептная форма расчетов, где акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату.
  • Платёжное поручение – это распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег.
  • Аккредитивная форма расчетов чаще всего применяется в международной торговле.
  • Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется покупателем, но в отличие от платежного поручения чек передается покупателем поставщику в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.
  • Расчёты в порядке плановых платежей. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением.

Перед тем как реализовать товар заключается договор поставки товаров с покупателями. Поскольку товар отгружен, считаем, что договор был заключен.

На основании договора поставки покупателю выставляют счет на оплату. В счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога, включенного в стоимость товаров.

Счет выписывают в 2 экземплярах:

  • первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;
  • второй экземпляр - поставщику.

Счет подписывают главный бухгалтер и руководитель. Выписанный счет отсылается клиенту по факсу. Клиент оплачивает счет и по мере его оплаты оформляется отгрузка товара.

Движение материальных ценностей от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами - товарной накладной, в которой указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей.

На основании товарной накладной формируется счет-фактура. Он является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счете-фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование поставщика товаров; наименование получателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет - фактуры.

Счет-фактура выданный предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.

Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.

Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.

В книгу продаж заносятся счета-фактуры по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. В книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для налоговой декларации по НДС.

Отгрузка товара должна быть отражена следующими бухгалтерскими проводками:

Таблица 1

Записи на счетах бухгалтерского учета

Содержание хозяйственной операции

Основание

(первичный документ)

Отражено в учете

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

 

 

 

 

 

Отгружена продукция

Счет-фактура № … от …

62/1

90/1

675 000

Списана себестоимость проданной готовой продукции

Справка-расчет

90/2

43

573 425

Отражен НДС на

реализованную

продукцию

Книга продаж,

счет-фактура

90/3

68/2

135 000

В журнале хозяйственных операций следует сделать запись:

Таблица 2

Запись в журнале хозяйственных операций

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Получена выручка от реализации продукции

675 000

62/1

90/1

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2.

2. Федеральный закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 года №402-ФЗ.

3. Безруких П.С., Бакаев А.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет / под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2014.- 719с.

4. Бастриков А.А. счет – фактура: вопросы оформления, применения // бухгалтерский учет. – 2015 – №12.

 

Категория: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Добавил: Archer (02.02.2019)
Просмотров: 1283 | Теги: продукция, услуги, реализация, работа
Всего комментариев: 0