Главная » Статьи » Экономика » КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

МСФО в3

Оглавление

Порядок разработки и принятия Международных стандартов финансовой отчетности…………………………………………………………………………..3

Основные средства, их оценка и отражение в отчетности в соответствии с МСФО………………………………………………………………………………8

Выводы….…………………………………………………………………………14

Библиографический список………...……………………………………………15

Приложения……………………………………………………………………….16

 

Порядок разработки и принятия Международных стандартов финансовой отчетности

Введение  рыночной  экономики  в  России  неизбежно потребовало  изменений в системе бухгалтерского учета  и финансовой отчетности и приведения ее в соответствие с требованиями рынка.  Возникла  необходимость в том, чтобы  финансовая  отчетность  российских  организаций стала понятной для  иностранных инвесторов и других пользователей.

В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 года №  283 были введены Международные  стандарты  финансовой  отчетности  (МСФО). По "Плану деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020 - 2025 годы", дальнейшее развитие бухгалтерского  учета  и  финансовой  отчетности  в РФ предполагается проводить на основе МСФО [7].

Вместе с тем остаются проблемы перехода на МСФО от перевода на русский язык до адаптации к условиям российских предприятий. Достижение  цели  перехода на  МСФО  требует решения многих сложных задач, к которым относятся:

1) обеспечение единства основ отчетности в системах российских и международных стандартов;

2) сближение  правил  учета  хозяйственных операций;

3) адаптация требований к отчетной документации [2, с. 20].

Для понимания сути и сложности данного вопроса приведем сходства и различия, существующие в российском и международном стандартах бухгалтерского учета  (таблица 1).

 

 

Вернемся непосредственно к порядку разработки и принятия МСФО.

То, что  стандартизация  бухгалтерского  учета  на  международном  уровне необходима, признается как  зарубежными, так  и  отечественными  специалистами.  Однако  она имеет  и  немало  противников.  Некоторые  специалисты  считают,  что  стандартизация  ограничена  объективными  различиями  национальных нормативных  актов и  неравенством  в экономическом  развитии  стран  мирового сообщества.  Иные считают,  что международные  стандарты  –  это  дорогое копирование национальных  стандартов и потому  бесполезно.  Но история развития бухгалтерского  учета  говорит о том,  что  тенденция  к  стандартизации  бухгалтерского учета является его закономерностью  и имеет  исторические  корни.

 

Вместе  с  возникновением  цивилизации  появляется  необходимость  в  учете государственных  доходов  и  расходов  в  виде  сбора  налогов,  расходов  казны  на  строительство  каналов  и колодцев,  храмов  и  других  сооружений,  военных  расходов  и  т. д.  У собственника  появилась нужда  в  качественной  информации  для  управления  собственностью  и  различными  хозяйственными  и финансовыми  операциями.  Поставщиком  такой  информации  стал  учет [3, с. 5].

Переходя к процессу  разработки Международных стандартов финансовой отчетности, нужно сказать, что он включает шесть этапов:

1. Создание Подготовительного комитета, в который включаются  представители бухгалтерской профессии из трех стран не менее, но могут быть включены и представители других организаций, состоящих в Правлении и Консультативной группе.

2. Разработка проекта международного стандарта. Подготовительный комитет изучает вопросы подготовки и представления финансовой отчетности, анализирует национальные требования к бухгалтерскому учету в различных странах.

3. Готовится проект положений стандарта, содержащий принципы учета и альтернативные решения.

4. Положения стандарта утверждаются Правлением рабочего проекта.

5. Составляется план разработки международного стандарта, который публикуется для его обсуждения.

6. Эксперты оценивают замечания и передают проект на рассмотрение Правления, которое утверждает стандарт не менее чем 2/3 голосов своих членов.

Российская  компания  может  считать  необходимой подготовку  финансовой  отчётности  в  соответствии с МСФО в следующих случаях:

1) установление  торговых  отношений с иностранными партнёрами;

2) интерес  иностранных  инвесторов к созданию совместных предприятий;

3) возможность создания совместного предприятия с западными компаниями;

4) выпуск ценных бумаг на международный рынок;

5) участие в проектах с международным финансированием.

В настоящее время МСФО переведены на 40 языков. Официальное издание МСФО на русском языке включает 41 стандарт.

Однако использование МСФО имеет и недостатки:

1) обобщенный характер стандартов;

2) многообразие методов учета;

3) отсутствие подробных разъяснений по их применению.

Проблемами унификации стандартов учёта и отчётности занимается ряд организаций.

Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) – это основная организация по разработке единых учётных стандартов.

Межправительственная рабочая группа экспертов по Международным стандартам учёта и отчётности при ООН помогает развивающимся странам с внедрением стандартов. Сотрудничает с международными организациями (ООН, СМСФО).

Европейская Комиссия занимается стандартизацией учёта в пределах Европейского Союза. Фундаментом европейского законодательства в сфере  бухучёта выступают  4-я и 7-я Директивы Совета Министров (соответственно от 1978 и 1983 годов). В 1995 году Европейская Комиссия отошла от директив и одобрила новый подход к стандартизации бухучёта. С 2005 года главная роль в этом отводится Европейской совещательной группе по финансовой отчетности.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США является правительственной организацией и контролирует все компании, продающие ценные бумаги. На этом основании Комиссия может определённым образом  влиять на методику бухгалтерской отчётности.

В 1996 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила о поддержке СМСФО в качестве разработчика унифицированных стандартов финансовой отчетности.

Совет по разработке финансовых учётных стандартов разрабатывает американские учётные принципы. Стандарты этой неправительственной организации распространяются в основном в англоязычных странах.

Одной из главных целей Совета выступает обеспечение международной сравнимости и качества американских стандартов.

В наше время между Советом и СМСФО существуют следующие формы сотрудничества:

1) совместные проекты в области разработки стандартов;

2) проект по сближению стандартов на краткосрочную перспективу;

3) постоянное присутствие члена СМСФО в составе Совета;

4) мониторинг проектов СМСФО со стороны Совета;

5) проект по анализу различий МСФО и US GAAP;

6) анализ проектов Совета на предмет их вклада в сближение с МСФО.

Подготовка стандартов финансовой отчетности осуществляется в соответствии с основными принципами МСФО, которые:

1) определяют правила подготовки финансовой отчетности;

2) дают инструкции для разработчиков стандартов;

3) обеспечивают бухгалтеров, аудиторов и пользователей всей необходимой информацией.

 

Основные средства, их оценка и отражение в отчетности в соответствии с МСФО

Активы предприятий производят продукцию, способную удовлетворить желания  клиентов и клиенты готовы платить за них, что дает предприятию денежных средств. Многие активы, к примеру, основные средства, существуют в вещественной форме [4, с. 105].

Учет основных средств определяется МСФО (IAS) 16 «Основные средства», введенными в действие на территории РФ Приказом Минфина от 28.12.2015 N 217н.

В МСФО «Ос­нов­ные сред­ства» осве­щены во­про­сы при­зна­ния ос­нов­ных средств (ОС), их ба­лан­со­вой сто­и­мо­сти, амор­ти­за­ци­он­ных от­чис­ле­ний и убыт­ков от обес­це­нивания.

МСФО (IAS) 16 не применяется к:

1) ос­нов­ным сред­ствам,  пред­на­зна­чен­ным для про­да­жи;

2) био­ло­ги­че­ским ак­ти­вам, свя­зан­ным с сель­скохозяйственным производством;

3) основным средствам, свя­зан­ным с раз­вед­кой и оцен­кой;

4) пра­вам поль­зо­ва­ния недра­ми и по­лез­ными ис­ко­па­е­мыми.

По МСФО 16 «Основные средства» основными средствами  считаются  материальные активы, одновременно удовлетворяющие  двум условиям:

1) средства пред­на­зна­чаются для применения в про­цес­се про­из­вод­ства или по­став­ки то­ва­ров, а также  предо­став­ле­ния услуг;

2) должны ис­поль­зо­ва­ться  в те­че­ние более  од­но­го пе­ри­о­да.

Сто­и­мость объ­ек­та ОС при­зна­ется в ка­че­стве ак­ти­ва при вы­пол­нении следу­ю­щих усло­вий:

1) существует ве­ро­ят­ность, что ор­га­ни­за­ция по­лу­чит в бу­ду­щем эконо­ми­че­ские вы­го­ды,  свя­зан­ные с этим объ­ек­том;

2) сто­и­мость объ­ек­та может быть точно оце­не­на.

Пер­во­на­чаль­ную сто­и­мость объ­ек­та ОС составляют за­тра­ты по его при­об­ре­те­нию:

1) цена покупки, включая пошлины и налоги, за вычетом торговых скидок;

2) за­тра­ты по до­став­ке ак­ти­ва к месту эксплуатации;

3) за­траты на де­мон­таж объ­ек­та ОС и вос­ста­нов­ле­ние за­ни­ма­е­мо­го им участ­ка, если ор­га­ни­за­ция берет на себя такую обя­зан­ность.

Существует две модели оценки ОС:

1) учет по первоначальной стоимости;

2) учет по переоцененной стоимости.

При­ме­ра­ми основных средств могут быть:

1) машины и оборудование;

2) автотранспортные средства;

3) здания и сооружения.

Кроме того организация должна проверять объект ОС на обесценение по требованиям МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».

Рассматривая непосредственно «Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», необходимо привести его основные определения.

Балансовая  стоимость —  стоимость  актива  по  отчетности  после  вычета амортизации и убытков от обесценения [6, с. 2].

Себестоимость —  сумма  выплаченных  денежных  средств, переданных для приобретения актива, на момент его приобретения или во время его строительства.

Амортизация основных средств — распределение стоимости актива на срок его полезного использования.

Срок полезного использования — это период времени  использования актива предприятием.

Говоря о себестоимости  объекта  основных  средств, следует заметить следующее:

1. Запасные  части,  резервное  и  вспомогательное  оборудование  признаются  основными  средствами, если они отвечают  их определению.

2. МСФО не определяет единицы измерения.

3. Предприятия  должны  оценивать  затраты,  относящиеся  к  основным  средствам по мере возникновения таких затрат.

Затраты подразделяются на первоначальные и последующие.

Примерами прямых затрат, входящих в себестоимость объекта основных средств,  являются:

1) затраты  на  выплату  вознаграждений  работникам, связанным непосредственно  со  строительством или приобретением ОС;

2) затраты на подготовку площадки для монтажа;

3) затраты на доставку и погрузочно-разгрузочные работы;

4) затраты на монтаж ОС;

5) затраты  на  проверку  качества  актива;

6) выплаты за профессиональные услуги.

Примерами затрат, которые не могут быть отнесены  к стоимости объекта основных средств, являются:

1) затраты на открытие нового объекта производства;

2) затраты на  внедрение  новых  продуктов  или  услуг, включая рекламу;

3) затраты на ведение обновленной  коммерческой деятельности;

4) административные и прочие расходы.

5) затраты, понесенные когда объект еще не введен в эксплуатацию или работает не на полную мощность;

6) первоначальные  операционные  убытки;

7) затраты на реорганизацию предприятия.

Себестоимость  самостоятельно  созданного  актива,  определяется  так же, как себестоимость  приобретенного  актива.

Себестоимость объекта основных средств  – это его цена,  немедленно оплаченная  денежными  средствами  на  день  отражения  в  учёте.

Кроме стоимости основных средств, необходимо рассмотреть такое важное понятие, как амортизация ОС, а именно метод амортизации, применяемый на предприятии. Применяемый метод  амортизации  обязан   отражать  структуру  потребления предприятием экономических выгод от актива в будущем.

Для погашения амортизируемой величины актива могут быть применены   различные  методы  амортизации:

1) линейный;

2) метод  уменьшаемого остатка;

3) метод  единиц  производства  продукции.

Метод  линейной  амортизации  основных  средств состоит в начислении постоянной суммы амортизации на протяжении всего времени  использования актива. При использовании этого метода остаточная  стоимость  актива не  изменяется.

При  применении  метода уменьшаемого  остатка  сумма  начисляемой  амортизации  за время  использования  объекта ОС уменьшается.

Метод единиц производства продукции заключается в начислении суммы амортизации на основе ожидаемой производительности объекта ОС.

Предприятие выбирает тот метод, который наилучшим образом соответствует условиям использования объекта основных средств.

Нельзя  применять  метод  амортизации,  основанный  на  выручке, получаемой предприятием от использования объекта ОС.

Объект основных средств списывается в случае:

1) его выбытия;

2) когда  от  его  использования не ожидается выгод.

Доходы  или  расходы от  списания  объекта  основных  средств,  включается  в состав прибыли или убытка при списании объекта.

Предприятия,  регулярно  продающие  объекты  основных  средств, которые они использовали для аренды, должны перевести такие активы в  запасы  по  их  балансовой  стоимости,  когда  они  перестают  использоваться  для  аренды  и предназначаются  для  продажи.

Выбытие объекта ОС может происходить путем продажи, заключения  договора  аренды  или  путем  дарения.

Если предприятие включает в балансовую стоимость объекта ОС затраты на замену его части, то оно списывает балансовую стоимость замененной части,  независимо от того, амортизировалась она  отдельно или нет.

Финансовая  отчетность должна содержать следующую информацию по каждому классу основных средств:

1) база, используемая для оценки балансовой стоимости в брутто-оценке;

2) применяемый метод амортизации;

3) применяемые нормы амортизации;

4) балансовая  стоимость  на  начало  и  на  конец  отчетного периода;

5) сверку балансовой стоимости на начало и конец данного периода, отражающую:

* поступления;

* активы,  предназначенные  для  продажи  в и прочие выбытия;

* приобретения,  связанные с объединением бизнеса;

* увеличение  или  снижение  стоимости в  результате  переоценки;

* убытки от обесценения;

* убытки  от  обесценения,  восстановленные по МСФО (IAS) 36;

* амортизацию;

* чистые  курсовые  разницы используемых валют;

* прочие изменения  [6, с. 11].

Кроме того финансовая отчетность должна раскрывать:

1) наличие ограничений прав собственности на основные средства;

2) основные средства, находящиеся в залоге;

3) затраты,  включённые  в  балансовую  стоимость  объекта  ОС  в  ходе  его строительства;

4) сумму договорных обязательств по приобретению основных средств;

5) сумму компенсации, предоставленной третьими лицами в связи с обесценением объекта ОС.

Финансовая  отчетность по переоцененной стоимости должна содержать следующую информацию:

1) дату  переоценки;

2) участие независимого оценщика;

3) балансовую  стоимость с использованием модели учета по фактическим затратам;

4) прирост стоимости от переоценки с изменениями за отчетный период;

Кроме того пользователям финансовой отчетности может потребоваться  следующая информация:

1) балансовая стоимость основных средств временно находящихся в простое;

2) балансовая стоимость полностью амортизированных основных средств;

3) балансовая стоимость основных средств, предназначенных для продажи;

Соответственно, предприятиям рекомендуется раскрывать указанные суммы [6, с. 11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это система положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности. Стандарты предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.

МСФО разрабатываются Советом по Международным стандартам  финансовой отчетности (СМСФО)

Цель реформирования системы бухгалтерского учета в РФ – приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики.

Преимущества международных стандартов:

1) четкая экономическая логика;

2) обобщение мировой практики;

3) простота для пользователей.

Причины интереса к МСФО в России:

1) недостаток притока инвестиций в Россию по причине недостатка  информации о финансовом положении организации, желающей получить инвестиции;

2) отличие российской финансовой отчетности от международной;

3) расширение полномочий и ответственности российских бухгалтеров;

4) применение МСФО позволяет сократить время и ресурсы для ведения бухгалтерского учета.

Категория: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Добавил: Archer (11.06.2021)
Просмотров: 139 | Теги: отчетность, Порядок разработки, основные средства, оценка
Всего комментариев: 0