Главная » Статьи » Философия » Философии познания |
ЗАДАНИЕ 1
Дать полную логическую характеристику понятиям: Понятие «Город Ивановской области» - общее, соотносительное, регистрирующее, конкретное, положительное. Понятие «Студент» - общее, соотносительное, не регистрирующее, конкретное, положительное. Понятие «Студент, пропустивший семинар по логике» - единичное, соотносительное, не регистрирующее, конкретное, положительное. Понятие «Человек, не говорящий по-немецки» - единичное, безотносительное, не регистрирующее, конкретное, отрицательное. Понятие «Аудитория № 218 5-го корпуса ИвГУ» - единичное, безотносительное, не регистрирующее, конкретное, положительное. Понятие «Самое большое число» - нулевое, соотносительное, не регистрирующее, конкретное, положительное. Понятие «Ненадежность» - нулевое, безотносительное, не регистрирующее, абстрактное, положительное.
ЗАДАНИЕ 2
Изобразить при помощи кругов Эйлера отношения по объему между понятиями и указать тип отношения: Движение (А) — Быстрое движение (B) — Вращение (C). ЗАДАНИЕ 3
Проверить правильность обобщения понятий: Иваново (a) — Город в Центральной России (b) — Город в России (c) — Областной центр в России (d) — Город (e) ЗАДАНИЕ 4
Проверить правильность ограничения понятий: Страна (a) — европейская страна (b) — страна на Пиренеях (c) — Испания (d) Ограничение — это логическая операция, которая заключается в переходе от понятия с большим объемом и меньшим содержанием к понятию с меньшим объемом и большим содержанием путем отбрасывания видовых признаков. Объемные отношения понятий в данной операции должны выглядеть так: ЗАДАНИЕ 5
Провести операцию деления: 1. Пенсионер По возрасту: по старости и не по старости По полу: мужчины и женщины По величине пенсии: малая, средняя, большая. По отношению к работе: работающие и не работающие. 2. Остров По площади: малая, средняя, большая. По климату: южный, северный. По расположению: в Тихом океане, в Индийском океане. По государственности: Греческий, Итальянский. 3. Сессия По времени года: зимняя, летняя. По семестру: первая, вторая. По сложности: тяжелая, легкая. 4. Университет По объему преподавания: многоотраслевой или отраслевой. По специализации: технологический, педагогический, физического воспитания и спорта. По месту расположения: Костромской, Ивановский. 5. Автомобиль По назначению: легковой, грузовой, пассажирский, специальный. По проходимости: дорожный, внедорожник. По типу двигателя: дизельные, карбюраторные. По числу осей: 2-осные, 3-осные. 6. Страна По размерам: крупные, средние, микрогосударства. По численности населения: большие страны с населением более 50 млн. человек, средние — с населением от 10 млн. до 50 млн. человек, малые — с населением до 10 млн человек. По географическому положению: приморские страны, полуостровные, островные, страны-архипелаги, внутриконтинентальные. По экономическому уровню: развитые и развивающиеся.
Список использованных источников
1. ЛОГИКА. Лекции. Иваново, ИвГУ, 2017. – 117 с. 2. РЯБОВ О. В. ЛОГИКА. ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет», 2010. – 29 с. 3. Смирнов Д. Г. ЛОГИКА. Опорные схемы и таблицы. Иваново, Издательство «Ивановский государственны й университет», 2008. – 20 с. 4. Жданова И. К. Географический атлас мира. М.: «Картография», 2010. – 215 с. 5. Справочные и нормативные материалы по автомобилям для выполнения экономической оценки проектных решений в курсовых и дипломных проектах / сост.: Н.Г. Певнев, Е.О. Чебакова, Л.С. Трофимова.- Омск: СибАДИ, 2010. - 132 с. | |
Категория: Философии познания | Добавил: Archer (28.07.2019) | |
Просмотров: 461 | |
Всего комментариев: 0 | |