Главная » Статьи » Информатика » КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
Введение
Первый в мире процессор электронных таблиц — программа VisiCalc — был создан Дэном Бриклином и Бобом Фрэнкстоном в 1978 году, когда в офисах еще даже не слышали о персональных компьютерах. VisiCalc была написана для компьютера Apple II — интересного маленького компьютера, игрушки по нынешним меркам. И когда в 1981 году на сцене появился компьютер IBM PC, который вывел персональные компьютеры на массовый рынок, компания VisiCorp не стала медлить с переносом VisiCalc в новую аппаратную среду. Вскоре за ней последовала и Sorcim с версией SuperCalc, специально созданной для ПК. В 1982 году Microsoft выпустила программу MultiPlan— свой первый продукт для работы с электронными таблицами. Предназначенная для компьютеров, которые работают под управлением операционной системы СР/М, программа вскоре была перенесена на другие платформы, в том числе на Apple II, Apple III, XENIX и MS-DOS [1, 40 с.]. От MultiPlan берет свое начало программа Excel, впервые зарекомендовавшая себя на платформе Macintosh в 1985 году. Как и все Mac-приложения, Excel являлась графической программой (в отличие от текстовой MultiPlan). В ноябре 1987 года компания Microsoft выпустила первую версию Excel, предназначенную для Windows (она была названа Excel 2.0). Версия Excel 5 предстала перед публикой в начале 1994 года и сразу же получила восторженные отзывы. Эта версия была первой, в которой использовался язык VBA [1, 42 с.]. Программа Excel 2010, входящая в пакет Microsoft Office 2010, на сегодняшний день является самой удачной версией табличного процессора. Программа Excel обладает исключительной гибкостью с точки зрения программирования и является наилучшим выбором для разработки приложений электронных таблиц. Ниже перечислены ключевые свойства Excel с точки зрения разработчика.
В настоящее время большинство копий Excel продаются в составе Microsoft Office — прикладного пакета, включающего множество других программ (состав пакета зависит от версии Office). Это удобно, поскольку облегчает взаимодействие программ, и именно эту тенденцию поощряет компания Microsoft. Все приложения Office имеют похожий интерфейс пользователя, и все они поддерживают VBA. В современных условиях при объявленной цифровизации страны тема применения табличного процессора Excel для экономических и финансовых расчетов весьма актуальна.
Глава 1. Создание, представление и редактирование рабочего листа Excel. 1.1 Добавление рабочего листа
При запуске программы Microsoft Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга - это многостраничный документ, каждая страница которого называется рабочим листом. При открытии новой книги, в ней содержится столько рабочих листов, сколько указано командой Параметры вкладка Общие. При работе с книгой можно добавлять, удалять и переименовывать рабочие листы, листы диаграмм и листы макросредств. Рабочий лист предназначен для составления и анализа данных. Рабочий лист разделен на столбцы и строки. Столбцы обозначаются латинскими буквами (A, B,…,Z, AA, AB, …), строки обозначаются числами (1, 2, …). Пересечение столбца и строки образует ячейку. Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из номера столбца и номера строки, например, A1, R1234, AZ444. В электронных таблицах данные размещаются в отдельных ячейках и группах ячеек. Для адресации группы ячеек, представляющей прямоугольную часть рабочего листа, указываются адреса противоположных угловых ячеек, разделенных двоеточием. Такая группа ячеек называется диапазоном или блоком. Например, блок D3:E5 содержит ячейки D3, D4, D5, E3, E4, E5.
Вставить лист можно через команды Вставить → Вставить лист на ленте вкладки Главная. В списке листов существует закладка Вставить лист. Также в Excel 2010 можно нажать комбинацию клавиш Shift+F11. В других версиях комбинации могут быть другими, что можно узнать во встроенной справке на странице «Сочетания клавиш».
1.2 Защита книги и листа Excel
Инструмент Сведения на вкладке Файл позволяет просмотреть и изменить важные свойства документа, тем самым подготовив его для совместной работы, помещения в архив или для отправки по электронной почте. Защитить книгу — данный инструмент позволяет наложить ограничения на возможность изменять и редактировать содержимое Зашифровать паролем — документ шифруется так, что увидеть его Ограничить разрешения для пользователей — эта команда обычно Добавить цифровую подпись — эта команда добавляет к документу невидимый код, заменяющий обычную подпись. Если вы создадите личную подпись, то с ее помощью только вы лично и только на этом компьютере сможете удостовериться, что ваш документ не подменили. Если вы хотите создать подпись, которую будут «узнавать» внешние организации, вам придется воспользоваться услугами специальных сетевых служб. Защитить текущий лист — при помощи этого инструмента можно указать, какие элементы листа могут быть изменены другими пользователями, а какие являются защищенными и изменены быть не могут. Защитить структуру книги — запрещает менять структуру книги (добавлять или удалять листы). Инструмент Доступ позволяет обеспечить другим пользователям доступ к вашему документу разными путями:
Эти же команды расположены на вкладке Рецензирование.
1.3 Перемещение, разделение, копирование, скрытие, удаление листа
По умолчанию новая книга в Excel создается Последний ярлычок со звездочкой предназначен для быстрого добавления нового листа. Листы можно добавлять и удалять, а также переименовывать. Делается это при помощи команд контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на ярлычках листов.
Назначение команд этого контекстного меню описано ниже.
За то, как размещены на экране окна, содержащие разные документы или копии одного и того же документа, на ленте инструментов отвечает палитра Окно вкладки Вид. Инструменты палитры Окно описаны ниже.
1.4 Изменение заливки, изменение цвета ярлычков
Главная вкладка ленты Excel имеет группу инструментов Шрифт. Эта группа инструментов позволяет настраивать параметры шрифта в выделенной ячейке или для выделенного фрагмента текста, цвет ячеек и цвет шрифта. Раскрывающийся список Шрифт служит для выбора шрифта выделенного фрагмента текста или выделенных ячеек. Раскрывающийся список Размер предназначен для выбора размера шрифта выделенного фрагмента текста или выделенных ячеек. Назначение кнопок Увеличить размер шрифта и Уменьшить размер шрифта очевидно. Кнопки Полужирный, Курсив и Подчеркнутый позволяют задать для выделенного фрагмента текста или выделенных ячеек, соответственно, полужирное, курсивное или подчеркнутое начертание. Кнопка Границы дает возможность настраивать и устанавливать границы, как отдельной ячейки, так и выделенной группы ячеек. Кнопка Цвет заливки устанавливает цвет заливки отдельной ячейки или выделенной группы ячеек.
| |
Категория: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Добавил: Archer (28.07.2019) | |
Просмотров: 300 | |
Всего комментариев: 0 | |