Главная » Статьи » Информатика » КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Информатика

Введение

 

Первый в мире процессор электронных таблиц — программа VisiCalc — был создан Дэном Бриклином и Бобом Фрэнкстоном в 1978 году, когда в офисах еще даже не слышали о персональных компьютерах. VisiCalc была написана для компьютера Apple II — интересного маленького компьютера, игрушки по нынешним меркам.

И когда в 1981 году на сцене появился компьютер IBM PC, который вывел персональные компьютеры на массовый рынок, компания VisiCorp не стала медлить с переносом VisiCalc в новую аппаратную среду. Вскоре за ней последовала и Sorcim с версией SuperCalc, специально созданной для ПК.

В 1982 году Microsoft выпустила программу MultiPlan— свой первый продукт для работы с электронными таблицами. Предназначенная для компьютеров, которые работают под управлением операционной системы СР/М, программа вскоре была перенесена на другие платформы, в том числе на Apple II, Apple III, XENIX и MS-DOS [1, 40 с.].

От MultiPlan берет свое начало программа Excel, впервые зарекомендовавшая себя на платформе Macintosh в 1985 году. Как и все Mac-приложения, Excel являлась графической программой (в отличие от текстовой MultiPlan). В ноябре 1987 года компания Microsoft выпустила первую версию Excel, предназначенную для Windows (она была названа Excel 2.0).

Версия Excel 5 предстала перед публикой в начале 1994 года и сразу же получила восторженные отзывы. Эта версия была первой, в которой использовался язык VBA [1, 42 с.].

Программа Excel 2010, входящая в пакет Microsoft Office 2010, на сегодняшний день является самой удачной версией табличного процессора.

Программа Excel обладает исключительной гибкостью с точки зрения программирования и является наилучшим выбором для разработки приложений электронных таблиц.

Ниже перечислены ключевые свойства Excel с точки зрения разработчика.

  • Файловая структура. Благодаря “многолистовой” структуре облегчается организация элементов приложения и их хранение в отдельном файле. Например, в состав единственного файла рабочей книги может входить произвольное число рабочих листов и листов диаграмм. Здесь же хранятся пользовательские формы и модули VBA, которые невидимы для конечного пользователя.
  • Visual Basic for Applications. С помощью этого макроязыка можно создавать структурированные программы непосредственно в Excel.
  • Упрощенный доступ к элементам управления. В Excel до предела упрощено добавление новых элементов управления на рабочий лист, таких как кнопки, списки и кнопки выбора. При этом создавать макросы зачастую вообще не требуется.
  • Пользовательские диалоговые окна. Используя такое средство, как окна UserForms, можно легко создавать профессиональные диалоговые окна.
  • Пользовательские функции рабочего листа. С помощью VBA можно создавать пользовательские функции рабочего листа, упрощающие формулы и вычисления.
  • Настраиваемый пользовательский интерфейс. Разработчики получили возможность контролировать пользовательский интерфейс. В предыдущих версиях они могли создавать пользовательские меню и панели инструментов. Начиная с версии Excel 2007 можно изменять ленту.
  • Настраиваемые контекстные меню. С помощью VBA можно настроить контекстные меню, вызываемые щелчком правой кнопки мыши.
  • Мощные команды, применяемые для анализа данных. Благодаря сводным таблицам Excel облегчается суммирование больших объемов данных, не требуя особых усилий со стороны пользователя.
  • Microsoft Query. Получить доступ к важным данным можно непосредственно из программы электронных таблиц. В качестве источников данных применяются стандартные форматы файлов баз данных, тестовые файлы, а также веб-страницы.
  • Расширенный набор параметров защиты. Ваши приложения могут быть конфиденциальными, а также защищаться от изменений со стороны случайных пользователей.
  • Возможность создания подключаемых модулей. Выполнив одну-единственную команду, можно создать файлы подключаемых модулей, которые добавляют новые возможности в Excel.
  • Поддержка автоматизации. С помощью VBA можно контролировать другие приложения, которые поддерживают автоматизацию. Например, VBA-макрос может генерировать отчет в Microsoft Word.
  • Возможность создания веб-страниц. HTML-документ можно создать на основе рабочей книги Excel. Конечно, HTML-код станет чрезмерно “раздутым”, но зато будет восприниматься веб-браузерами [1, 46 с.].

В настоящее время большинство копий Excel продаются в составе Microsoft Office — прикладного пакета, включающего множество других программ (состав пакета зависит от версии Office). Это удобно, поскольку облегчает взаимодействие программ, и именно эту тенденцию поощряет компания Microsoft. Все приложения Office имеют похожий интерфейс пользователя, и все они поддерживают VBA.

В современных условиях при объявленной цифровизации страны тема применения табличного процессора Excel для экономических и финансовых расчетов

весьма актуальна.

 

Глава 1. Создание, представление и редактирование рабочего листа Excel.

1.1 Добавление рабочего листа

 

При запуске программы Microsoft Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга - это многостраничный документ, каждая страница которого называется рабочим листом.

При открытии новой книги, в ней содержится столько рабочих листов, сколько указано командой Параметры вкладка Общие. При работе с книгой можно добавлять, удалять и переименовывать рабочие листы, листы диаграмм и листы макросредств.

Рабочий лист предназначен для составления и анализа данных. Рабочий лист разделен на столбцы и строки. Столбцы обозначаются латинскими буквами (A, B,…,Z, AA, AB, …), строки обозначаются числами (1, 2, …). Пересечение столбца и строки образует ячейку. Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из номера столбца и номера строки, например, A1, R1234, AZ444.

В электронных таблицах данные размещаются в отдельных ячейках и группах ячеек. Для адресации группы ячеек, представляющей прямоугольную часть рабочего листа, указываются адреса противоположных угловых ячеек, разделенных двоеточием. Такая группа ячеек называется диапазоном или блоком.

Например, блок D3:E5 содержит ячейки D3, D4, D5, E3, E4, E5.

 

Вставить лист можно через команды Вставить → Вставить лист на ленте вкладки Главная.

В списке листов существует закладка Вставить лист. Также в Excel 2010 можно нажать комбинацию клавиш Shift+F11. В других версиях комбинации могут быть другими, что можно узнать во встроенной справке на странице «Сочетания клавиш».

 

1.2 Защита книги и листа Excel

 

Инструмент Сведения на вкладке Файл позволяет просмотреть и изменить важные свойства документа, тем самым подготовив его для совместной работы,

помещения в архив или для отправки по электронной почте.

Защитить книгу — данный инструмент позволяет наложить ограничения на возможность изменять и редактировать содержимое
и структуру книги.

Зашифровать паролем — документ шифруется так, что увидеть его
содержимое можно только после ввода пароля. Шифруя книгу
паролем, нужно быть очень внимательными к текущим регистру букв
и раскладке клавиатуры, иначе есть риск самим лишиться доступа к собственной книге.

Ограничить разрешения для пользователей — эта команда обычно
доступна только для автора документа и пользователей корпоративной сети или Интернета. Она использует сервер управления правами пользователей. Это может быть бесплатный сервер Microsoft или корпоративный сервер. Каждый раз, когда пользователь пытается открыть документ, на сервер отправляется
запрос, и он возвращает свойства данного пользователя, в частности информацию о том, что в открываемом документе он может видеть, а что должно быть от него скрыто. При попытке выполнить эту команду, вам будет предложено пройти процедуру регистрации на сервере Microsoft.

Добавить цифровую подпись — эта команда добавляет к документу невидимый код, заменяющий обычную подпись. Если вы создадите личную подпись, то с ее помощью только вы лично и только на этом компьютере сможете удостовериться, что ваш документ не подменили. Если вы хотите создать подпись, которую будут «узнавать» внешние организации, вам придется воспользоваться услугами специальных сетевых служб.

Защитить текущий лист — при помощи этого инструмента можно

указать, какие элементы листа могут быть изменены другими

пользователями, а какие являются защищенными и изменены быть не могут.

Защитить структуру книги — запрещает менять структуру книги

(добавлять или удалять листы).

Инструмент Доступ позволяет обеспечить другим пользователям доступ

к вашему документу разными путями:

  • отправить документ по электронной почте;
  • подготовить документ для публикации на веб-сервере SkyDrive и разместить его там;
  • опубликовать документ на сервере SharePoint.

Эти же команды расположены на вкладке Рецензирование.

 

1.3 Перемещение, разделение, копирование, скрытие, удаление листа

 

По умолчанию новая книга в Excel создается
с названием Книга<номер книги> и с тремя листами с названиями Лист1,
Лист2 и Лист3. Переключение между листами производится выбором
соответствующего ярлычка.

Последний ярлычок со звездочкой предназначен для быстрого добавления нового листа. Листы можно добавлять и удалять, а также переименовывать. Делается это при помощи команд контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на ярлычках листов.

 

Назначение команд этого контекстного меню описано ниже.

  • Переместить/скопировать — при помощи этой команды можно производить перемещение (копирование) текущего листа в другую книгу, а также перемещение текущего листа внутри текущей книги для изменения порядка следования листов. Для того чтобы переместить лист в другую книгу, последняя также должна быть открыта.
  • Скрыть — скрывает текущий лист.
  • Отобразить — отображает листы, скрытые командой Скрыть.
  • Удалить — удаляет из книги текущий лист (таблицу) [2, 36 с.].

За то, как размещены на экране окна, содержащие разные документы

или копии одного и того же документа, на ленте инструментов отвечает

палитра Окно вкладки Вид.

Инструменты палитры Окно описаны ниже.

  • Разделить — эта команда выводит в рабочую область текущей таблицы (текущего листа) разделительные линии. Эти линии можно перетаскивать мышью влево и вправо (вертикальную) или вверх и вниз (горизонтальную). Области, на которые оказывается разделенным лист, становятся независимыми друг от друга с точки зрения навигации. Об этом, в частности, говорит наличие двух вертикальных и двух горизонтальных полос прокрутки. Показательно также наличие разрыва в последовательности имен столбцов (после C сразу идет BS) и в нумерации строк (после 6 сразу идет 81). Таким образом, в одном видимом фрагменте листа собраны четыре далеко разнесенных друг от друга области одной и той же таблицы. Повторный щелчок на кнопке Разделить отменяет ранее созданное разделение.
  • Закрепить области — это подменю, содержащее три команды: Закрепить области, Закрепить верхнюю строку, Закрепить первый столбец. Команда Закрепить области делает разделительные линии гораздо менее заметными и убирает дополнительные полосы прокрутки. Это несколько снижает возможность независимой навигации внутри разделенных областей, но не исключает ее вовсе. Полностью «неподвижным» делается только левый верхний фрагмент таблицы, по остальным фрагментам перемещение происходит в обычном порядке. После разделения листа команда Закрепить области превращается в команду Снять закрепление областей. Аналогично команде Закрепить области работают, и команды Закрепить верхнюю строку и Закрепить первый столбец [2, 30 с.].

 

1.4 Изменение заливки, изменение цвета ярлычков

 

Главная вкладка ленты Excel имеет группу инструментов Шрифт. Эта группа инструментов позволяет настраивать параметры шрифта в выделенной ячейке или для выделенного фрагмента текста, цвет ячеек и цвет шрифта. Раскрывающийся список Шрифт служит для выбора шрифта выделенного фрагмента текста или выделенных ячеек.

Раскрывающийся список Размер предназначен для выбора размера шрифта выделенного фрагмента текста или выделенных ячеек.

Назначение кнопок Увеличить размер шрифта и Уменьшить размер шрифта очевидно.

Кнопки Полужирный, Курсив и Подчеркнутый позволяют задать для выделенного фрагмента текста или выделенных ячеек, соответственно, полужирное, курсивное или подчеркнутое начертание.

Кнопка Границы дает возможность настраивать и устанавливать границы, как отдельной ячейки, так и выделенной группы ячеек.

Кнопка Цвет заливки устанавливает цвет заливки отдельной

ячейки или выделенной группы ячеек.

 

Категория: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Добавил: Archer (28.07.2019)
Просмотров: 300 | Теги: информатика, Excel, курсовая
Всего комментариев: 0