Главная » Статьи » Химия » Курсовая работа

Организационное проектирование предприятия

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………4
1. Общая характеристика проектируемой организации………………………...6
2. Ситуационный анализ деятельности проектируемой организации………...12
3. Разработка дерева целей развития организации……………………………..16
4. Проектирование организационной структуры управления…………………21
5. Регламентация деятельности выбранного подразделения………………….26
    Заключение……………………………………………………………………..38
    Список использованных источников…………………………………………39
    Приложение…………………………………………………………………….40

 

 

 

 


Введение

Научно обоснованное формирование организационных структур
управления - актуальная проблема нынешнего этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В современных условиях необходимо
широко применять принципы и методы проектирования организации
управления на основании системного подхода.
Без развития методов проектирования структур управления усложняется  совершенствование управления и рост эффективности производства в силу ряда причин:
•    в современных условиях в целом ряде случаев невозможно  оперировать прежними организационными формами, которые не удовлетворяют новым требованиям рыночных отношений, создают возможность  деформации самих задач управления;
•    в сферу хозяйственного управления нельзя переносить законы управления техническими системами.
Значительной особенностью современной науки является стремление представить задачу формирования и совершенствования производственных систем как научную проблему  организационного проектирования.
В общем виде организационное проектирование может быть определено как процесс по упорядочению организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения ее эффективности, адаптивности и результативности.
Предметом организационного проектирования в низовом звене народного хозяйства - на предприятии, в учреждении - является система организации производства, труда и управления на предприятии в целом и в его
подразделениях или отдельных видах деятельности, в частности.
Целью организационного проектирования в таких условиях становится
разработка нотационных организационных систем или предложений по изменению уже существующих систем, а результатом - набор технической, организационной и планово-экономической документации, требующейся для создания и реализации на практике организационной, производственной системы.
Данная курсовая работа посвящена именно вопросам организационного  проектирования предприятия.
Предметом работы является система организации производства, труда и управления на проектируемой фабрике игрушек, специализирующейся на производстве картонных пазлов.
Цель курсовой работы разработать концепцию системы управления и обосновать ее эффективность для перспектив развития фабрики.
Задачи, решаемые в работе:
•    рассмотреть теоретическое обоснование, а именно значение и задачи организационного проектирования, процесс формирования организационной структуры, методы проектирования структур;
•    проанализировать достоинства и недостатки существующих организационных структур управления;
•    разработать организационную структуру организации производства и управления для проектируемой фабрики.

 

 

1. Общая характеристика проектируемой организации

Прежде, чем говорить о деятельности проектируемой фабрики, рассмотрим ее возможные преимущества на рынке товаров для детей.
Таблица 1
Сравнительная характеристика товаров проектируемой фабрики
Сравнительные показатели    Проектируемая фабрика    Отечественные производители    Иностранные производители
1. Качество    Высокое    Высокое    Среднее
2. Уровень цены    Средняя    Выше средней    Средняя
3. Дизайн    Ориентированный на народные мотивы    Стандартная    Стандартная
4. Ассортимент    100 видов с последующим расширением    250 видов    400 видов
5.Репутация фирмы, продукции    Новое предприятие    Постоянные клиенты    Постоянные клиенты

Как видно из таблицы проектируемая фабрика не обладает явными  преимуществами перед другими компаниями, но не уступает им. Таким образом, товары, производимые на ней, имеют возможность получить свою долю рынка.
Рассмотрим цели, преследуемые проектируемым предприятием:
•    выход на рынок товаров для детей;
•    завоевание собственной доли рынка;
•    улучшение позиции предприятия;
•    сотрудничество с отечественными производителями материалов;
•    получение стабильной прибыли при оптимальных затратах.
Далее определимся с основными характеристиками проектируемой фабрики.
Таблица 2
Характеристика предприятия
№№ п/п    Наименование    Значение
1    Вид деятельности    Производство пазлов-мозаик и наборов цветного картона для детского творчества
2    Организационно-правовая форма    Общество с ограниченной ответственностью
3    Территориальное размещение    г. Иваново
4    Масштаб деятельности    Среднее предприятие
5    Объем производства    200 000 шт./год
6    Численность сотрудников    40 чел.
7    Валовый доход    3,3 млн. руб.
8    Цель руководства по развитию предприятия    Создать прибыльное и финансово устойчивое предприятие

Технология производства пазлов очень несложная. Оборудование для изготовления пазлов из картона используется типографское, что позволяет обеспечить высокие тиражи выпускаемой продукции. Технология включает следующие процессы:
•    создание художником рисунка;
•    печать изображения на плотном картоне;
•    нарезка деталей с использованием специального оборудования;
•    упаковка;
•    реализация.
Для производства пазлов потребуются:
•    принтеры;
•    компьютеры;
•    термотрансферный пресс;
•    машина для нарезки мозаики.
Кроме того фабрике, естественно, потребуются автомобили для транспортного обеспечения снабжения и сбыта продукции.
Далее определимся с производственной структурой проектируемой фабрики. Под производственной структурой предприятия понимают форму организации производственного процесса, которая содержит в себе состав и размеры его производственных подразделений, виды их взаимодействия между собой, соотношение подразделений по их мощностям, численности сотрудников и размещение подразделений на территории предприятия.
Производственная структура предприятия определяет характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их взаимосвязи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает значительное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности друг другу, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей оказывают влияние на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, как итог, уровень чистого дохода предприятия.
В ходе организационного проектирования фабрики игрушек формируется ее организационная структура, нацеленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями, определяются количество и размер цехов, их взаимодействие, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.
Следует учесть, что план производства должен соответствовать мощности предприятия - количеству единиц продукции, которые можно изготовить за определенный период. Наивысшая мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом мощностей установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и количества смен.
Для достижения максимальной мощности проектируемой фабрики  необходимо:
•    правильно спрогнозировать спрос и возможную долю рынка;
•    обеспечить требуемый объем материалов;
•    определить тип производства (единичное, серийное, массовое);
•    определить особенности производимой продукции;
•    применять высокопроизводительное оборудование.
•    обеспечить производство квалифицированным персоналом.
Формирование производственной структуры предприятия поможет достигнуть проектируемой мощности фабрики в 200 000 единиц в год, определенной выше.
Для обеспечения такой мощности и обеспечения высокого качества выпускаемой продукции, фабрика  должна использовать импортное оборудование, которое даст возможность перспективного роста предприятия.
Для деятельности проектируемой фабрики предполагается арендованное помещение с производственным помещением. Общая площадь помещения  должна быть не менее 120 м2,  в том числе офисное помещение площадью 16 м2, складское помещение 10 м2 и авто гараж на 3 автомобиле места площадью  36 м2.
Рассмотрим более подробно схему технологического процесса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

Рисунок 1. Технология производства картонных пазлов
Данная схема дает представление о построении подразделений, а так же отражает специфику технологии и материальные потоки в производстве пазлов.
Далее проведем анализ деятельности проектируемой фабрики, определим ее возможные сильные и слабые стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ситуационный анализ деятельности проектируемой организации

При проведении ситуационного анализа проектируемой фабрики используем методику SWOT-анализа, то есть выявим ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ее успешного функционирования.
Под силой организации понимают совокупность умений работников
организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных
возможностей и т.д.
К сильным качествам проектируемой фабрики можно отнести:
•    отсутствие производителей конкурентов в регионе (ближайший ЗАО  "СТЕП ПАЗЛ" Московская область, город Подольск);
•    близость производителя картона (Балахнинская картонная фабрика,  Нижегородская область);
•    хорошее понимание потребителей;
•    использование экономии в масштабах производства;
•    новое производство всегда вызывает интерес на рынке.
К слабости относятся:
•    отсутствие занятой доли рынка;
•    отсутствие опыта в данной сфере;
•    низкая покупательная способность населения;
•    слабая сеть распределения;
•    недостаточность финансов.
Возможности фабрики состоят в следующем:
•    постепенное завоевание доли рынка;
•    расширение ассортимента производимых товаров;
•    расширение производства;
•    выход на рынок соседних регионов;
•    профессиональный рост сотрудников, включающий обучение и использование опыта других производителей.
Угрозами для развития фабрики являются:
•    деятельность производителей конкурентов;
•    неконтролируемый импорт;
•    нестабильность экономики и финансовой сферы;
•    неустойчивость налогового законодательства;
•    политические факторы.
Сформируем матрицу оценок. В наименованиях строк матрицы пропишем выявленные сильные и слабые стороны, в наименованиях столбцов – внешние возможности и угрозы.
Таблица 3
Матрица оценок по факторам SWOT-анализа
Настоящее    Взаимное влияние
    Возможности    Угрозы
Сила    1    2    3    4    5    1    2    3    4    5    
S1    ++    ++    ++    +    +    0    0    +    +    +    11
S2    +    ++    +    +    +    0    0    0    +    +    8
S3    ++    +    ++    ++    +    +    +    +    +    +    13
S4    0    0    +    +    +    0    0    0    0    +    4
S5    ++    +    ++    ++    +    0    0    0    +    +    10
Слабость                                            
W1    0    -    -    --    -    0    0    0    0    -    -6
W2    0    0    0    0    0    --    --    -    -    0    -6
W3    0    -    -    -    0    0    0    --    --    --    -9
W4    0    0    0    0    -    --    --    -    -    -    -8
Продолжение таблицы 3
Слабость    1    2    3    4    5    1    2    3    4    5    
W5    -    -    -    -    0    --    --    --    --    -    -13
    6    3    5    3    3    -5    -5    -4    -2    0    4
Таким образом, итоговая SWOT-матрица содержит суммы оценок по
каждому факторы внутренней и внешней среды. Выбор наиболее
значимого с точки зрения стратегии предприятия квадранта делается исходя из максимальных по модулю количественных оценок.
Для каждой зоны матрицы выбираем варианты стратегических действий и переходим от SWOT-матрицы к матрице стратегий компании, показанной на рисунке 2.
сила      слабость

    
Рисунок 2. Матрица стратегий компании
Таким образом, анализ матрицы стратегий показывает, что важнейшими направлениями в стратегии развития фабрики выступают:
•    анализ потребительского спроса;
•    скорейшее завоевание доли рынка;
•    использование экономии в масштабах производства.

 

Категория: Курсовая работа | Добавил: Archer (17.07.2020)
Просмотров: 204 | Теги: стратегия, спрос, анализ
Всего комментариев: 0