Главная » Статьи » Механика » Технологические процессы изготовления деталей машин |
Введение
Одной из важнейших задач, стоящих перед машиностроением, является всемерное повышение технического уровня производства. Решение этой задачи определяется требованиями качественного изготовления постоянно усложняющихся конструкций проектируемых транспортных и технологических машин, необходимостью повышения производительности труда и рационального использования материальных, трудовых и стоимостных ресурсов [1, стр. 3]. Эффективность производства и темпы экономического роста в решающей степени зависят от машиностроения. Именно в нем осуществляются научно- технические идеи, создаются орудия труда, системы машин, определяется прогресс в других отраслях хозяйства страны. Машиностроительный комплекс включает в себя более двадцати подотраслей (металлообрабатывающую промышленность; производящую средства производства; транспорта; оборонную продукцию, а также предметы потребления) и при определенных условиях должен стать ключевым фактором, влияющим на эффективность инновационного сценария. От уровня развития машиностроения зависят материалоёмкость, энергоёмкость валового внутреннего продукта, производительность труда, промышленная безопасность и обороноспособность государства. Технологический процесс – это часть производственного процесса, включающая в себя последовательное изменение размеров, формы, внешнего вида или внутренних свойств предмета. Целью данной курсовой работы на тему: «Разработка технологического процесса обработки детали «Вал» в условиях серийного производства» является разработка технологического процесса изготовления детали. В работе решаются следующие задачи:
на станке с ЧПУ. В ходе работы использованы труды таких авторов, как В.В. Быков, М.Ф. Пашкевич, Л.М. Кожуро, А.А. Жолобов, В.М. Пашкевич, Ж.А. Мрочек, К.В. Фролов, Л.В. Лебедев и др. Структурно работа состоит из двух глав, заключения и четырех листов графики.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Краткие сведения о детали
Деталь «Вал» представляет собой типовое тело вращения. Ее габаритные размеры 470х90 мм. Вал изготавливается из стали марки «Сталь 40Х» по ГОСТ 4543-71. Номер чертежа детали МТМП.082309.202.ЧД. Масса детали составляет 19,2 кг. Требуемая шероховатость поверхности определена величиной среднего арифметического отклонения профиля Ra и составляет 6,3 мкм [2, стр. 145]. Вид детали показан на рисунке 1.
1.2. Анализ конструкции детали
По конструкции валы могут быть гладкими, ступенчатыми, полыми и сплошными. На валах размещаются зубчатые колеса, шкивы, подшипники. Базовым элементом валов является геометрическая ось, относительно которой в основном производится нормирование точности элементов этих деталей [3, стр.32]. Конструктивно данный вал представляет собой четырехступенчатую деталь вращения, имеющую две шпоночные канавки. Вал рассчитан на две подшипниковые опоры, имеющие допуск на размер К шпоночным пазам предъявляются требования по параллельности поверхностей и их симметричности [3, стр. 438]. Кроме того, вал имеет допуски на линейные размеры и диаметры. Шероховатость поверхности оси на диаметрах 70 и 90 мм требуется Ra 1,6 мкм, на диметре 80 мм – Ra 1,25 мкм, прочих поверхностей – 6,3 мкм. Допуск на диаметр 70 мм n6, на диаметр 80 мм k6, 90 мм – р6, прочие отклонения размеров по H14, h14. Материал вала Сталь 40Х ГОСТ 4543-71.
1.3. Анализ технологичности детали
Исходя из данных чертежа детали, приведем технологические требования к ее изготовлению (Табл. 1) [4, стр. 19]. Предварительно приведем эскиз детали с нумерацией обрабатываемых поверхностей (Рис. 2).
Рисунок 2 – Эскиз вала Таблица 1 Данные анализа технологических требований к детали «Вал»
*Примечание. К поверхностям шпоночных пазов предъявляются требования по параллельности и симметричности. Количественная оценка технологичности детали «Вал» Таблица 2 Количественная оценка технологичности детали
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Технологические процессы изготовления деталей машин | Добавил: Archer (06.10.2024) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 56 | |
Всего комментариев: 0 | |