Главная » Статьи » Педагогика » Контрольная работа 2 |
Содержание
1. Варианты названий отрядов, речевок, песен, девизов………………………3 2. Варианты оформления отрядного уголка с учётом возраста детей………..9 3. Проект лагерной смены (план сетка)………………………………………..13 4. Анкеты, направленные на выявление возрастных и индивидуальных способностей детей……………………………………………………………...18 5. Сборник игр развлечения и знакомства детей в отряде……………………25 6. Игры в помещении и на воздухе……………………………………………..27 7. Сценарии массовых мероприятий……………………………………………29 8. Описание вариантов коллективного подведения итогов дня и смены……38
1. Варианты названий отрядов, речевок, песен, девизов
Отряд «Светлячки» Девиз отряда: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны! Речевка отряда: Светим, светим целый день, и светить ничуть не лень! Песня: Отчего на голове не растут цветочки, А растут они в траве и на всякой кочке? Если волосы растут, значит, их сажают, Почему сажать цветы мне не разрешают? Припев: Хорошо бы сделать так - Срезать все кудряшки. На макушке - красный мак, А вокруг - ромашки. – 2 раза
А сестренке бы своей посадил я розы - Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы: «Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь». Вот возьму и посажу ей за это кактус! Припев. А себе б я посадил ландыш и гвоздику, Научиться бы еще сеять землянику. Вот была бы голова - голова что надо! Лес, кусты, цветы, трава, тишина, прохлада. Припев. Отряд «Муравейник» Девиз отряда: Мы - веселые ребята, коротышки-муравьишки. Наш девиз - вперед отряд! вместе весело шагать! Речевка отряда: Раз, два, три, четыре - мы ребята заводные; пять, шесть - очень любим мы поесть; семь, восемь - друг друга мы в беде не бросим; девять, десять - знаем очень много песен! Песня: Как птенцы из гнезда мы выпали, Ты не бойся прихода вечера, Под такими большими липами Нам с тобой опасаться нечего. Под такими большими звёздами, Разве их не для нас рассыпали. Мы не против гнездовья, просто мы Из него ненароком выпали. Это только вначале кажется, Что без дома прожить нельзя никак, Что важней пропитанья - кашица, Чем огромные звёзды на небе. Ты не бойся ни тьмы, ни холода, Будет день и найдётся пища нам, Мы ещё пролетим над городом, На крыле до небес возвышенном. Пролетим ещё, эка невидаль, Над Нью-Йорком, Парижем, Триполи. И над липой, откуда некогда, Как птенцы из гнезда, мы выпали. Отряд «Непоседы» Девиз отряда: Пусть горы и кручи у нас на пути, отряд «непоседы» всегда впереди! Речевка отряда: Нам покой и сон неведом, мы зовемся Непоседы! Песня: Мы пройдем сквозь земной простор По равнинам и перевалам, По вершинам огромных гор Сквозь земной простор небывалый Ведь недаром встает заря Небосвод от зари весь красный. Только знать бы, что все не зря, Только знать бы, что не напрасно. Только знать бы, что все не зря, Только знать бы, что не напрасно. Не бывает на свете чудес. Всё мы сделаем своими руками. Города, что растут до небес Никогда не построятся сами. Ведь недаром встает заря Небосвод от зари весь красный. Только знать бы, что все не зря, Только знать бы, что не напрасно. Только знать бы, что все не зря, Только знать бы, что не напрасно. Мы пройдем сквозь земной простор. Будет много нас, и будем мы вместе. Ну а те, кто придет потом, Пусть подхватят вот эту песню. Ведь недаром встает заря Небосвод от зари весь красный. Только знать бы, что все не зря, Только знать бы, что не напрасно. Только знать бы, что все не зря, Только знать бы, что не напрасно. Отряд: «Марсиане» Девиз отряда: Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас. Речевка отряда: Ждет нас быстрая ракета для полета на планету, отправляемся на Марс - звезды в гости ждите нас. Песня: Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля. Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Землю обойдём, потом махнём на Марс. Может у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас. Может у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас. Ты да я, да мы с тобой…пам-па-ра-рам Ты да я, да мы с тобой…пам-па-ра-рам Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Отряд: «Звезды Галактики» Девиз отряда: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. Речевка отряда: Мы звезды галактики, пока еще на практике. Научимся летать и будем зажигать. Песня: Солнце двадцать первого века, Над планетой нашей взойди, Солнце двадцать первого века, Тучи от людей отведи. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти, Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти. Припев: Мы дети солнца, Мы дети солнца, Живём на лучшей Из всех планет. Мы дети солнца, А дети солнца Должны нести тепло и свет. Мы дети солнца, А дети солнца Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века, В море жизни стань маяком, Солнце двадцать первого века, Светом озари каждый дом. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти, Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти. Припев. Солнце двадцать первого века, Стань мечтою в каждой судьбе, Солнце двадцать первого века, Песню посвящаем тебе. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти, Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти. Припев.
2. Варианты оформления отрядного уголка с учётом возраста детей
Особенности оформления отрядного уголка: В течение смены дети хотят наблюдать успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они почитать остроумные советы от вожатых, сравнить оценки за чистоту, узнать распорядок дня, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться, и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок, именно он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван: информировать, развивать активность и мотивировать, разносторонне расширять знания, учить анализировать, давать представления о культуре оформления, пробуждать интерес к творчеству и к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей, конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после отрядного дела, благодарности карта сокровищ после поиска клада, реквизит после мероприятия и т.д.). Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу. Уголок обязательно должен содержать:
Дополнительно отрядный уголок может содержать:
Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но, тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут: Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.) В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самоуправление, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы и т. п).
3. Проект лагерной смены (план сетка)
Пример проекта лагерной смены представлен в таблице ниже. План - сетка 1 лагерной смены (с 7.06 по 27 .06.2014г.)
4. Анкеты, направленные на выявление возрастных и индивидуальных способностей детей
Для примера рассмотрим тест-анкету определения видов способностей ребенка (автор Н.П. Смелянская). Если ребенку уже исполнилось 5 лет и вы: а) согласны с утверждением психологов о том, что каждый ребенок, потенциально талантлив; б) обнаружили те или иные способности у ребенка; в) считаете его " нестандартным", предлагаем заполнить данную анкету, которая поможет: а) определить наиболее выраженные способности ребенка; б) оценить перспективы малыша; в) принять правильное решение при выборе видов занятий с ним. Оценка по каждому пункту от 2-х до 5-ти. Нельзя ставить «0» или «--»!
МУЗЫКАЛЬНЫЕ 1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку. 2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает. 3. Если поет или играет на музыкальном инструменте, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. 4. Сочиняет свои собственные мелодии. 5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
АРТИСТИЧЕСКИЕ 1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями. 2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.
4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые. 5. С удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения. 6. Пластичен и открыт всему новому. 7. Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ 1. Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. 2. Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное. 3. Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев.
5. Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ 1. Не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение. 2. В своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося. 4. Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж. 5. Когда есть свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски. 6. Стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее очевидное прикладное значение, - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное. 7. Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
СПОРТИВНЫЕ 1. Он энергичен и все время хочет двигаться. 2. Он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек. 3. Он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре. 4. Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками. 5. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно. 6. Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, бесцельную беготню. 7. Кажется, что он никогда всерьез не устает. 8. Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ 1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. 2. Обладает хорошей памятью. 3. Легко и быстро схватывает новый материал. 4. Задает очень много продуманных и оправданных ситуационных вопросов. 5. Любит читать (слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей возрастную. 6. Обгоняет своих сверстников в овладении программой обучения, причем не обязательно является образцом в учебе. 7. Гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно. 8. Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив. 9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
НАУЧНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ 1. Обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям. 2. Умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение.
4. Часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий. 5. С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций. 6. Не унывает и не надолго забрасывает работу, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны. 7. Отличается гибкостью мышления и высокой работоспособностью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ 1. Интересуется самыми разными механизмами и машинами. 2. Любит в игровой форме конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру. 3. Пытается понять причины неисправности и капризов механизмов или аппаратуры. Любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов. 4. Предполагает, как можно починить испорченные механизмы и приборы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит свои решения. 5. Любит рисовать ("видит") чертежи и эскизы игрушек, механизмов. 6. Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
ОЦЕНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Каждый характерный признак определенных способностей оценивается от 2 до 5 баллов. Если какая-то характеристика особенно подходит ребенку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла и т.д. (Не ставьте оценку ниже двух баллов). 2. Суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип способностей. Полученную сумму поделите на число признаков. Например, сумму, полученную при сложении баллов оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь. 3. На основании этого вы сможете установить наиболее выраженную одаренность ребенка. 4. Необходимо также построить график уровня интересов ребенка. Для этого постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь позиций (по числу видов способностей). На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида способностей нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. График нужен для того, чтобы принять правильное решение, когда вы захотите, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. 5. Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пиков - предлагаемый вам метод выявления одаренности ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни" и не проявляться бурно и ярко. 7. Анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, хотя ее точность значительно повышается, когда ребенку исполняется 6-7 лет.
Дата ___ Заполнил воспитатель _____________________________________________
Фамилия, имя ребенка
ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ___________________________СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Дата _________ Группа ____________________ Специалист _______________________________
5. Сборник игр развлечения и знакомства детей в отряде
«Передай игрушку».
«БИП»
«Золотые ворота»
«Дотронься до красного»
«Врата счастья»
«Юные пожарники»
6. Игры в помещении и на воздухе
Игры на свежем воздухе: "ЗДРАВСТВУЙТЕ". Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
"ТРОПИНКА". Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.
"ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК". Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.
Игры в помещении: Тяни в круг Начертить два больших круга, один в другом. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный - другой. По сигналу играющие начинают перетягивать противника в свой круг. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает.
Пройти бесшумно Нескольким игрокам завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Пары выстраиваются в произвольную тропу испытаний. Каждая пара образует «ворота». Вторая команда старается по одному пройти сквозь ворота по тропе испытаний. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего. Затем команды меняются ролями. Побеждают те игроки, которые сумеют благополучно пройти через ворота.
Коршун и наседка Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплята». Один из играющих - «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна». Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун» идет в начало цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым «коршуном». | |
Категория: Контрольная работа 2 | Добавил: Archer (18.06.2018) | |
Просмотров: 5917 | |
Всего комментариев: 0 | |