Главная » Статьи » Педагогика » Отчет по практике

Отчет по производственной практике

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Электронный деканат для ВУЗа…………………………………………..5

1.1 Задачи………………………………………………………………………5

1.2 Роли в системе……………………………………………………………..9

1.3 План внедрения……………………………………………………………11

1.4 Примеры интерфейсов……………………………………………………13

1.5 База кадры студентов……………………………………………………..24

Заключение…………………………………………………………………..27

Список использованных источников………………………………………28

Введение

 

Подготовка высококвалифицированных специалистов является необходимым условием развития современной экономики – экономики технологий и знаний. Такие важные задачи, как интеграция в систему мирового хозяйства, диверсификация развития отраслей, поддержка высоких темпов роста ВВП, невозможно решить без подготовки современных квалифицированных кадров.

В принятой Правительством России «Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы» отмечается, что начиная с 2000 года удалось добиться опережающего по сравнению с общеэкономическими показателями увеличения затрат на образование и науку. Это создало предпосылки для институциональной перестройки в сфере образования. В первую очередь она касается модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой, вхождения России в мировое образовательное пространство.

Очевидно, что реализация инноваций в образовании сегодня невозможна без самого активного использования информационных технологий. Не случайно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» особое внимание уделяется поддержке вузов, активно внедряющих инновационные программы в области образования.

Так, среди ключевых задач проекта, в частности, намечены:

  • стимулирование вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
  • разработка и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов;
  • развитие технической основы современных информационных образовательных технологий.

Университеты, высшие учебные заведения во многих странах мира были и остаются научными центрами, где разрабатываются и внедряются самые передовые, инновационные технологии. Студенты, будучи наиболее активной частью молодежи, с энтузиазмом участвуют в инновационных проектах.

Многие из широко используемых в настоящее время телекоммуникационных и информационных технологий, программных продуктов, аппаратных решений, прототипов стандартов и протоколов были разработаны, впервые испытаны и внедрены именно в университетских лабораториях и научных центрах. По объективным причинам ситуация в российских вузах до последнего времени складывалась иначе. Подготовка специалистов осуществлялась, как правило, на основе технологий «вчерашнего дня».

Телекоммуникационные сети, Интернет, технологии теледоступа, современные вычислительные и информационные системы использовались ограниченно. В последние годы произошли важные изменения нормативной базы, увеличено финансирование российских вузов. Реформирование технического и информационного обеспечения учебного процесса, внедрение информационных технологий позволяет ряду российских вузов выйти на современный уровень и существенно повысить качество образовательных услуг.

1. Электронный деканат для ВУЗа

1.1 Задачи

 

Существует ряд коммерческих программных продуктов, реализующих задачу автоматизации деканатов (как в составе комплексной системы автоматизации ВУЗа, так и в рамках автономного модуля). К наиболее известным относятся «1С: Университет» (модуль «Управление контингентом»), система «TANDEM UNIVERSITY» (модуль «Контингент студентов»), «Галактика Управление Вузом» (Модуль «Управление контингентом студентов»).

Эти системы позволяют на основе заполненных справочников и баз данных организовывать запросы, генерирующие необходимые в учебной деятельности документы (справки, приказы).

Система управления учебным процессом «Электронный деканат» представляет собой информационную систему для автоматизации управления учебным процессом. Прошла тестирование и внедрение в один из ведущих ВУЗов г. Москвы.

Для работы в системе нужен только компьютер с доступом в Интернет. Стоимость владения системой невысока из-за использования свободного распространяемого системного программного обеспечения, а также вследствие отсутствия высоких требований к мощности серверного оборудования.

Система управления учебным процессом «Электронный деканат» решает следующие задачи:

а) Управление структурой ВУЗа:

  • Факультеты
  • Кафедры
  • Административные отделы
  • Аудитории
  • Специальности и направления обучения
  • Дисциплины.

б) Приемная комиссия:

  • Планы набора
  • Дисциплины в планах набора
  • Особые права и преимущества
  • Список абитуриентов
  • Дополнительные вступительные испытания
  • Выставление результатов абитуриенту
  • Текущий бал абитуриента в плане набора. Проходной бал онлайн
  • Зачисление абитуриентов
  • Экспорт списка абитуриентов в Excel.

в) Учебные планы:

  • Список учебных планов
  • Дисциплины в учебном плане по семестрам
  • Учебная нагрузка по дисциплине (часы лекций, семинаров и практических работ, самостоятельных работ)
  • Формы контроля в семестре по дисциплине
  • Обязательные дисциплины
  • Дисциплины по выбору, распределение обучающихся по дисциплинам или учебным группам
  • Факультативы
  • Практики.

г) Расписание контрольных мероприятий:

  • Экзамен, зачет, зачет с оценкой, контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект, эссе, …
  • Добавление контроля в расписание
  • Типы контрольных мероприятий: консультация, сдача, пересдача 1, пересдача 2
  • Назначение контрольного мероприятия группам
  • Привязка экзаменаторов к контрольному мероприятию.

д) Тематический план профессорско-преподавательского состава по дисциплине:

  • Группа в тематическом плане ППС по дисциплине
  • Занятие в тематическом плане ППС по дисциплине.

е) Контингент:

  • Преподаватели
  • Сотрудники административных отделов
  • Обучающиеся
  • Личные данные обучающегося
  • Учебная карточка обучающегося
  • Прикрепление файла учебной карточки к портфолио студента и аспиранта в его личном кабинете.

ж) Приказы по ВУЗу:

  • Типы приказов (о зачислении, об отчислении, об академическом отпуске, о восстановлении, о переводе с курса на курс, аттестация аспирантов, о научных руководителях, прикрепление на стажировку, стипендия, темы диссертаций, экзамены, …)
  • Список приказов
  • Добавление, редактирование черновика приказа
  • Список для уведомления о приказе
  • Утверждение приказа с отметкой данных в учебных карточках обучающихся
  • Выгрузка печатной формы приказа в формат Microsoft Word.

з) Расписание занятий:

  • Календарь преподавателя (предпочтения по дням недели и времени)
  • Назначение расписания занятия по дисциплине
  • Нагрузка преподавателя
  • Расписание занятий
  • Перенос даты занятия
  • Формирование расписания для группы
  • Формирование расписания для кафедры
  • Формирование занятий для деканата.

и) Ведомости успеваемости:

  • Управление списком ведомостей, добавление / редактирование ведомости
  • Экспорт ведомости в файл Microsoft Word
  • Формирование списка экзаменуемых и экзаменаторов
  • Простановка статусов экзаменуемым (допуск, не допуск, неявка)
  • Закрытие ведомости с простановкой оценок
  • Автоматическое формирование результата по ECTS.

к) Импорт данных в систему:

  • Импорт обучающихся из Excel
  • Импорт учебного плана из формата «Шахты, учебные планы» (лаборатория ММИС).

 

1.2 Роли в системе

 

а) Сотрудник приемной комиссии:

  • Управление планами набора
  • Списки абитуриентов
  • Приказы о зачислении

б) Сотрудник деканата:

  • Управление учебными планами
  • Управление учащимися
  • Расписание контрольных мероприятий
  • Формирование и закрытие ведомостей
  • Работа с приказами

в) Сотрудник аспирантуры:

  • Управление списком аспирантов
  • Управление учебными планами
  • Расписание контрольных мероприятий
  • Формирование и закрытие ведомостей
  • Работа с приказами

г) Сотрудник отдела кадров:

  • Управление списком преподавателей
  • Управление списком административных сотрудников
  • Управление списком лиц, подписывающих приказы
  • Работа с приказами

д) Преподаватель:

  • Анкета преподавателя
  • Дополнительная информация по преподавателю (достижения в учебно-профессиональной, научно-исследовательской, общественной и творческой деятельности)
  • Публикации
  • Книги, методические пособия
  • Участие в научных конференциях

е) Аспирант:

  • Анкета аспирант
  • Дополнительная информация по аспиранту (достижения в учебно-профессиональной, научно-исследовательской, общественной и творческой деятельности)
  • Публикации
  • Книги, методические пособия
  • Участие в научных конференциях

ж) Студент:

  • Анкета учащегося
  • Учебная карточка

з) Администратор:

  • Доступ пользователей в систему.
Категория: Отчет по практике | Добавил: Archer (28.07.2019)
Просмотров: 365 | Теги: процесс, Управление, система, учебный
Всего комментариев: 0