Главная » Статьи » Педагогика » Отчет по практике |
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3 1. Электронный деканат для ВУЗа…………………………………………..5 1.1 Задачи………………………………………………………………………5 1.2 Роли в системе……………………………………………………………..9 1.3 План внедрения……………………………………………………………11 1.4 Примеры интерфейсов……………………………………………………13 1.5 База кадры студентов……………………………………………………..24 Заключение…………………………………………………………………..27 Список использованных источников………………………………………28 Введение
Подготовка высококвалифицированных специалистов является необходимым условием развития современной экономики – экономики технологий и знаний. Такие важные задачи, как интеграция в систему мирового хозяйства, диверсификация развития отраслей, поддержка высоких темпов роста ВВП, невозможно решить без подготовки современных квалифицированных кадров. В принятой Правительством России «Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы» отмечается, что начиная с 2000 года удалось добиться опережающего по сравнению с общеэкономическими показателями увеличения затрат на образование и науку. Это создало предпосылки для институциональной перестройки в сфере образования. В первую очередь она касается модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой, вхождения России в мировое образовательное пространство. Очевидно, что реализация инноваций в образовании сегодня невозможна без самого активного использования информационных технологий. Не случайно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» особое внимание уделяется поддержке вузов, активно внедряющих инновационные программы в области образования. Так, среди ключевых задач проекта, в частности, намечены:
Университеты, высшие учебные заведения во многих странах мира были и остаются научными центрами, где разрабатываются и внедряются самые передовые, инновационные технологии. Студенты, будучи наиболее активной частью молодежи, с энтузиазмом участвуют в инновационных проектах. Многие из широко используемых в настоящее время телекоммуникационных и информационных технологий, программных продуктов, аппаратных решений, прототипов стандартов и протоколов были разработаны, впервые испытаны и внедрены именно в университетских лабораториях и научных центрах. По объективным причинам ситуация в российских вузах до последнего времени складывалась иначе. Подготовка специалистов осуществлялась, как правило, на основе технологий «вчерашнего дня». Телекоммуникационные сети, Интернет, технологии теледоступа, современные вычислительные и информационные системы использовались ограниченно. В последние годы произошли важные изменения нормативной базы, увеличено финансирование российских вузов. Реформирование технического и информационного обеспечения учебного процесса, внедрение информационных технологий позволяет ряду российских вузов выйти на современный уровень и существенно повысить качество образовательных услуг. 1. Электронный деканат для ВУЗа 1.1 Задачи
Существует ряд коммерческих программных продуктов, реализующих задачу автоматизации деканатов (как в составе комплексной системы автоматизации ВУЗа, так и в рамках автономного модуля). К наиболее известным относятся «1С: Университет» (модуль «Управление контингентом»), система «TANDEM UNIVERSITY» (модуль «Контингент студентов»), «Галактика Управление Вузом» (Модуль «Управление контингентом студентов»). Эти системы позволяют на основе заполненных справочников и баз данных организовывать запросы, генерирующие необходимые в учебной деятельности документы (справки, приказы). Система управления учебным процессом «Электронный деканат» представляет собой информационную систему для автоматизации управления учебным процессом. Прошла тестирование и внедрение в один из ведущих ВУЗов г. Москвы. Для работы в системе нужен только компьютер с доступом в Интернет. Стоимость владения системой невысока из-за использования свободного распространяемого системного программного обеспечения, а также вследствие отсутствия высоких требований к мощности серверного оборудования. Система управления учебным процессом «Электронный деканат» решает следующие задачи: а) Управление структурой ВУЗа:
б) Приемная комиссия:
в) Учебные планы:
г) Расписание контрольных мероприятий:
д) Тематический план профессорско-преподавательского состава по дисциплине:
е) Контингент:
ж) Приказы по ВУЗу:
з) Расписание занятий:
и) Ведомости успеваемости:
к) Импорт данных в систему:
1.2 Роли в системе
а) Сотрудник приемной комиссии:
б) Сотрудник деканата:
в) Сотрудник аспирантуры:
г) Сотрудник отдела кадров:
д) Преподаватель:
е) Аспирант:
ж) Студент:
з) Администратор:
| |
Категория: Отчет по практике | Добавил: Archer (28.07.2019) | |
Просмотров: 365 | |
Всего комментариев: 0 | |