Главная » Статьи » Практика » Отчет по практике |
ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Базой прохождения практики является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №10 городского округа Кинешма (МБОУ школа №10), находящаяся по адресу 155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 20. Школа имеет богатую историю и образована 1 декабря 1956 года. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Городской округ Кинешма». Состав администрации школы
Управление МБОУ школой №10 осуществляется в соответствии со статьей 26 Закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Школа функционирует на основании «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», коллективного договора, устава, образовательных программ и прочих нормативных и организационных документов. В образовательной организации созданы и функционируют:
Школа располагается на территории общей площадью 9500 кв. м Начальная школа расположена на 2-ом этаже здания, а основная школа – в пристройке, что способствует улучшению организации образовательной деятельности. В начальной школе находятся 4 учебных кабинета. В основном блоке 12 кабинетов, компьютерный класс. Имеются в школе 2 спортивных зала: для занятий по легкой атлетике, спортивным играм и зал для занятий восточными единоборствами. Есть также библиотека, насчитывающая в своем фонде более 40 тысяч экземпляров книг, столовая на 60 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет, имеется музей боевой славы. Количество кабинетов соответствует структуре учебного плана и обеспечивает потребности учебного процесса. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 1061 кв. м. Возможностью пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) обеспечены 100% обучающихся. Анализ документации и общение с классным руководителем и педагогами показывают, что коллектив класса имеет следующие особенности: 1. Наблюдение за классом показало, что он представляет собой сложившийся коллектив. Так в ходе проведения различных внеклассных и классных мероприятий обучающиеся показали дружественные отношения. В ходе спортивных мероприятий в классе наблюдалась атмосфера командного духа и взаимовыручки. Участвующая команда всегда имела от класса многочисленную группу поддержки, что говорит о том, что в классе за 5 лет сложился коллектив. 2. Уровень работоспособности учащихся высокий при довольно низком уровне дисциплины, что является характерным для данного возраста. 3. Большинство учащихся класса заинтересовано в учебе. Только два человека не проявляют особенного стремления к получению знаний. Учебная активность в классе высокая, но она оттенена высокой физической активностью учащихся. 4. Явными лидерами в классе являются Алексей Мальцев и Екатерина Давыдова. 5. Самыми эрудированными – Наталья Кононова и Андрей Смирнов. 6. Отстающими и недисциплинированными – Анатолий Дубов и Илья Легков. 7. Сферой интересов учащихся являются детско-юношеские спортивные школы (легкая атлетика, лыжные гонки, футбол, самбо), хореографические кружки и театральные клубы. 8. В начале практики наблюдались различного рода психологические трудности работы с классом, но все они были постепенно решены. Класс принимал сначала трудно, что естественно, но эта проблема была преодолена. Она также была решена подбором интересного учебного материала, стилем преподавания и постепенно сформировавшимся авторитетом среди классного коллектива как преподавателя. 9. Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий с классным коллективом на первой неделе практики показали, что чаще других педагоги при организации воспитательного воздействия используются методы создания убеждений (направленные на формирование знаний в конкретной области), методы организации деятельности, методы формирования опыта поведения и методы поощрения. Среди приемов, применяемых учителями, можно выделить использование личного примера учителя, примеров из истории и обмен мнения между педагогом и учеником. Возникающие конфликты педагоги решают с помощью воспитательных бесед с каждым учеником отдельно. Классный руководитель в своей работе использует методы формирования сознания (рассказ, беседа, объяснение), методы стимулирования поведения (познавательные игры и викторины). Целью используемых классным руководителем методов является просвещение, формирование знаний в области социально-нравственных отношений, формирование личностных взглядов и общепринятых ценностей. К формам воспитательного воздействия, которые используются классным руководителем можно отнести индивидуальные, групповые, а так же наглядные и словесные. Классный руководитель каждый день встречается со своим классом. Каждый понедельник последним уроком проводится классный час. На него выносятся такие вопросы как предстоящие праздники, техника и правила безопасности, участие в школьных и городских мероприятиях, подведение итогов прошедшей недели. С родителями учеников классный руководитель работает индивидуально. Раз в месяц провидится родительское собрание, на котором обсуждаются успеваемость учащихся, проводимые мероприятия, психоэмоциональный климат в классе и различного рода организационные моменты.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
Исходя из анализа работы классного руководителя и особенностей классного коллектива, на период практики была выбрана следующая цель: укрепление чувства личной ответственности перед коллективом для повышения дисциплины. Эта цель предполагает решение следующих задач: 1. Формирование прочных основ здорового образа жизни. 2. Содействие воспитанию морально-волевых качеств посредством физических упражнений. 3. Воспитание ответственности перед коллективом через спортивную командную игру. Конспект воспитательного мероприятия
1. Тема: «Спортивные игры, волейбол». 2. Форма проведения: спортивная игра. 3. Цель: формирование личной ответственности перед коллективом. 4. Задачи:
5. Подготовительная работа: класс делится на четыре команды: две девочек и две юношей. 6. Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, шведская стенка. 7. Литература:
М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с. - ISBN 978-5-7638-3640-0. 8. Ход мероприятия: Вступительная часть. Разминка. Комплекс упражнений на воспитание ловкости Упражнение в движении 1. 1. Ходьба с хлопками руками спереди и сзади на каждый шаг. 2. 1 – шаг левой, руки в стороны 2 – согнуть правую вперед, хлопок под коленом 3 – шаг правой, руки в стороны 4 – согнуть левую вперед, хлопок под коленом. 3. 1 – шаг левой, руки в стороны 2 – мах правой вперед, хлопок под ней 3 – шаг правой, руки в стороны 4 – мах левой вперед, хлопок под ней. Упражнение 2. 1. И.п. – вис стоя на гимнастической стенке, руки вверх 1 – вис углом, вдох 2 – И.п., выдох 2. И.п. – вис стоя на гимнастической стенке, руки вверх, между стоп зажат набивной мяч (вес 1 кг). 1 – вис углом, вдох 2 – И.п., выдох. Комплекс упражнений на воспитание быстроты Упражнение в парах 3. 1. И.п. – стоя лицом друг к другу (расстояние 3 м) Быстрая передача и ловля мяча стоя на месте. 2. И.п. – стоя лицом друг к другу (расстояние 4 м) Быстрая передача и ловля мяча с передвижением в шаге. 3. И.п. – стоя лицом друг к другу (расстояние 4 м) Быстрая передача и ловля мяча с продвижением в беге. Длительность разминки 12 минут. Основная часть. 1. На волейбольную площадку выходят две команды девочек. Юноши рассаживаются зрителями. Мини волейбольный матч длится 12 минут. Победитель определяется по очкам. В случае равного счета матч продолжается до следующего очка. 2. Происходит смена, на волейбольную площадку выходят две команды юношей. Девочки становятся зрительницами. Мини волейбольный матч длится 12 минут. Победитель определяется по очкам. В случае равного счета действуют те же правила, что и в первом мини матче. Заключительная часть. Ведущий, выступая в роли эксперта, объявляет очки команд участниц мини матчей и называет победителей. Важно выделить «героев дня» особенно проявивших себя в ходе отстаивания интересов своей команды. Так же в завершении ведущий указывает, что нет ничего невозможного, и каждый человек может занять свое место в команде, став ее необходимой частью. Рефлексия. В конце мероприятия каждой команде обучающихся задаются определенные вопросы, на которые они должны ответить:
IV. Самоанализ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО мероприятия
I. Общие сведения. Название мероприятия: «Властелины мяча». Количество участников мероприятия: 24 человека. II. Анализ целеполагания. Данное мероприятие имело следующие цели:
Цель достигалась путем решение таких задач классного коллектива как формирование командного духа, сплоченности в классе. Содержание темы воспитательного мероприятия определялось уровнем развития и возрастом учащихся. III. Анализ подготовки мероприятия. Инициированная практикантом идея проведения мини матчей была поддержана и классным руководителем Кудряшовой О.В., и учащимися класса, для которых реализация их гиперактивности в виде соперничества вызвала явный интерес. Мероприятие, поддержанное классным руководителем, было одобрено администрацией школы. IV. Ход мероприятия. Перед учащимися были явно раскрыты задачи мероприятия, так как в их реализации был заинтересован сам ведущий. В ходе работы наблюдалось заинтересованность и увлеченность классного коллектива. Азарт, с которым соперничали учащиеся, показал и их личное стремление к лидерству, и, одновременно, некий уровень ответственности перед коллективом команды. Каждый из учащихся сделал для себя главный вывод, что любая цель, которую ставит перед собой человек, может быть достигнута, но для этого следует много работать и верить в себя и свой коллектив. Последствием данного воспитательного мероприятия является развитие сплоченности в классе, уровня ответственности перед ним, мотивации к достижению новых целей. V. Общая оценка воспитательного мероприятия. Главная цель мероприятия была достигнута. Такие черты характера педагога как ответственность, целеустремленность, добросовестность оказывают действенную помощь в проведении воспитательной работы с учащимися. При проведении воспитательной работы с классным коллективом у ведущего в большей степени проявлялись такие педагогические способности как коммуникабельность и терпеливость. Воспитательная ценность проведенного мероприятия можно считать высокой. За счет успешного проведения данного воспитательного мероприятия был решен ряд очень важных задач, которые были этапами для достижения главной цели всей педагогической практики. Психолого-педагогический вывод:
V. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ходе педагогической практики была выявлена проблема: при относительно сложившемся коллективе класса, уровень ответственности перед ним у некоторых учащихся низок. Исходя из этого, была определена основная цель воспитательной деятельности, и поставлен ряд задач, решение которых должно было помочь в достижении положительного результата. Все поставленные задачи были решены, и цель тоже была достигнута. Результаты проведенной воспитательной работы дают ориентир для дальнейшей работы с классным коллективом. В физическом развитии учащихся удалось добиться некоторых положительных результатов. Было осуществлено обучение, закрепление и контроль различных двигательных игровых элементов. Основную помощь в работе оказал руководитель педагогической практики от профильной организации. Удалось несколько повысить уровень мотивационно-ценностной сферы класса за счет организации и проведения различного рода мероприятий, самого преподавания физической культуры и непосредственного общения с классным коллективом. Все реализованные на практике воспитательные мероприятия охотно воспринимались учащимися. Это объясняется тем, что идеи мероприятий тщательно продумывались и обсуждались с классным руководителем. Формами проявления такого интереса классного коллектива к мероприятиям были видны по всплескам эмоций от горечи поражений в процессе соревнований, до радости победы. В ходе воспитательной работы также применялись такие словесные методы как беседа, дискуссия, объяснение, оказывающие влияние на развитие учащихся. В период педагогической практики мной осуществлялось взаимодействие с классным руководителем, преподавателями физической культуры, заместителем директора по воспитательной работе.
VI. Выводы
Класс, доставшийся мне в период педагогической практики, сначала трудно, но потом все более охотно шел на контакт. Со временем моя деятельность заинтересовала учащихся, и они уже с интересом участвовали в проводимых мероприятиях. Естественная для этого возраста физическая гиперактивность учеников, в какой-то степени, даже помогла в проведении зачетного воспитательного мероприятия, проведение которого способствовало росту уровня ответственности перед коллективом, в чем и состояла цель этого мероприятия. Будущим студентам-практикантам хотелось бы порекомендовать следующее:
Для закрепления своих педагогических навыков необходимо продолжать практическую работу с учащимися.
| |
Категория: Отчет по практике | Добавил: Archer (15.06.2021) | |
Просмотров: 256 | |
Всего комментариев: 0 | |