Главная » Статьи » Практика » Отчет по практике

ОТЧЕТ ПО ТМФК

Аналитическая часть 

 

Характеристика класса:

В классе 24 учащихся, 12 из которых 2005 года рождения, 12- 2006 года рождения.

  • 15девочек, 9 мальчиков
  • Дети неполных семей 8 человек.
  • Из многодетных семей 5 человек.
  • 9 человек из малообеспеченных семей.
  • Дети из семей социального риска 3 человека.
  • Дети родителей пенсионеров – 1.
  • Дети работающих родителей – 19.
  • Безработных родителей – 4.
  • Одаренные дети – 2.
  • С ослабленным здоровьем - 2.

Успевают на «Хорошо» двое учащихся и столько же - с одной тройкой.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности – средний, так как мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики способные учиться на «4» и «5», но не стремящиеся к этому.

В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.

У учащихся прослеживается хороший уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Ученики данного класса относятся к учёбе серьезно и ответственно, осознают её важность и положительное влияние на жизнь в будущем. Уровень работоспособности и самостоятельности учащихся соответствует норме.

Вся учебно-воспитательная работа в МБОУ школа №10 г. Кинешма основывается на следующих документах:

  1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего  образования [1].
  2. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  среднего  общего образования [2].
  3. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 10 городского округа Кинешма [3].
  4. Коллективный договор МБОУ школа №10 [4].
  5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год [5].
  6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ школы №10 городского округа Кинешма Ивановской области [6].

Целями  реализации  основной  образовательной  программы  основного  общего образования являются: 

  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций  и  компетентностей,  определяемых  личностными,  семейными, общественными,  государственными  потребностями  и  возможностями  обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
  • становление  и  развитие  личности  обучающегося  в  ее  самобытности, уникальности, неповторимости.

На основании указанных документов выполнялись все работы в процессе прохождении практики.

Говоря о методах, применявшихся в ходе практики, следует заметить, что под методами  физического воспитания понимают способы применения физических упражнений.

В  физическом  воспитании  применяют  две  группы  методов:  общепедагогические (словесные методы и методы наглядного воздействия) и специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).

При использовании словесных методов особенно важны:

  • точность  и  логичность  изложения,  использование  образности;
  • четкое  определение  назначения  разучиваемого;
  • умение  педагога  вести  беседу,  подводить итоги;
  • умение  педагога  руководить  разбором;
  • соблюдение  терминологии;
  • степень объективности оценок.

При использовании наглядных методов важны:

  • своевременность показа и достаточность его повторения;
  • демонстрация  иллюстрированных  материалов;
  • использование музыки для регулирования темпа.

При использовании методов упражнения большое значение имеют:

  • целесообразность  с  точки  зрения  нагрузки;
  • применение  целостного  и  расчлененного  разучивания;
  • эффективность подготовительных упражнений;
  • эффективность использования метода игр и соревнований [7].

Указанные методы в большей или меньшей степени применялись в ходе учебно-воспитательной работы при прохождении практики, в ходе которой было проведено зачетное воспитательное мероприятие, конспект которого приведен ниже.

 

Конспект воспитательного мероприятия

 

1. Тема: «Спортивные игры, волейбол».

2. Форма проведения: спортивная игра.

3. Цель: формирование личной ответственности перед коллективом.

4. Задачи:

  • формирование у обучающихся чувства здорового соперничества, стремления к победе и командного духа;
  • развитие у учащихся коммуникативных качеств;
  • воспитание у обучающихся таких качеств как ответственность и целеустремленность.

5. Подготовительная работа: класс делится на четыре команды: две девочек и две юношей.

6. Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, шведская стенка.

7. Литература:

  • Физическая культура: учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина,

М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с. - ISBN 978-5-7638-3640-0.

8. Ход мероприятия:

Вступительная часть. Разминка.

Комплекс упражнений на воспитание ловкости

Упражнение в движении 1.

1. Ходьба с хлопками руками спереди и сзади на каждый шаг.

2. 1 – шаг левой, руки в стороны

2 – согнуть правую вперед, хлопок под коленом

3 – шаг правой, руки в стороны

4 – согнуть левую вперед, хлопок под коленом.

3. 1 – шаг левой, руки в стороны

2 – мах правой вперед, хлопок под ней

3 – шаг правой, руки в стороны

          4 – мах левой вперед, хлопок под ней.

Упражнение 2.

1. И.п. – вис стоя на гимнастической стенке, руки вверх

1 – вис углом, вдох

2 – И.п., выдох

2. И.п. – вис стоя на гимнастической стенке, руки вверх, между

стоп зажат набивной мяч (вес 1 кг).

1 – вис углом, вдох

          2 – И.п., выдох.

Комплекс упражнений на воспитание быстроты

Упражнение в парах 3.

1. И.п. – стоя лицом друг к другу (расстояние 3 м)

Быстрая передача и ловля мяча стоя на месте.

2. И.п. – стоя лицом друг к другу (расстояние 4 м)

Быстрая передача и ловля мяча с передвижением в шаге.

3. И.п. – стоя лицом друг к другу (расстояние 4 м)

          Быстрая передача и ловля мяча с продвижением в беге.

          Длительность разминки 12 минут.

Основная часть.

1. На волейбольную площадку выходят две команды девочек. Юноши рассаживаются зрителями. Мини волейбольный матч длится 12 минут. Победитель определяется по очкам. В случае равного счета матч продолжается до следующего очка.

2. Происходит смена, на волейбольную площадку выходят две команды юношей. Девочки становятся зрительницами. Мини волейбольный матч длится 12 минут. Победитель определяется по очкам. В случае равного счета действуют те же правила, что и в первом мини матче.

Заключительная часть.

Ведущий, выступая в роли эксперта, объявляет очки команд участниц мини матчей и называет победителей. Важно выделить «героев дня» особенно проявивших себя в ходе отстаивания интересов своей команды. Так же в завершении ведущий указывает, что нет ничего невозможного, и каждый человек может занять свое место в команде, став ее необходимой частью.

Рефлексия.

В конце мероприятия каждой команде обучающихся задаются определенные вопросы, на которые они должны ответить:

  • кого бы вы хотели видеть капитаном своей команды?
  • Как вы оцениваете свое настроение по окончанию мероприятия?

 

Категория: Отчет по практике | Добавил: Archer (15.06.2021)
Просмотров: 266 | Теги: мероприятие, воспитание, конкурс, исследование
Всего комментариев: 0