Главная » Статьи » Практика » Отчет по практике

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Прежде, чем говорить о практике, прошедшей в «Училище олимпийского резерва Пензенской области», необходимо сказать о государственной политике  в области физической культуры и спорта, в условиях которой проводится вся работа в этой сфере. Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:

  • непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
  • учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;
  • признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;
  • создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

Основным законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России, является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ) [1].

Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Кроме того, действует ряд локальных нормативных актов администрации города Пенза:

  • Положение о Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
  • Постановление от 21 апреля 2009 г. № 561 «Об утверждении  структуры Комитета по физической культуре, спорту и молодёжной политике г. Пензы».
  • Приказ №9-б от 30 июня 2011 г. О внесении изменений в приказ Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы № 86-к от 31.12.2010 «Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» [2].

Преддипломная практика проходила с опорой на обозначенные выше нормативные акты и документы администрации ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области»:

  • Воспитательная программа на 2017-2021 учебные годы.
  • Основная образовательная программа основного общего образования (2020).

Изучение этих документов училища, знакомство с руководителем практики заместителем директора по спортивной работе Звыковой С. В. и учащимися 10 – 11 класса, позволило составить индивидуальный план на период практики в соответствии с уже имеющимися наработками в русле выбранной темы исследования, сделанными в период обучения в рамках учебной и производственной практики.

На основании образовательной и воспитательной программ училища, а также утвержденного расписания тренировочных занятий был составлен индивидуальный план на период практики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе физического воспитания у учащихся должны формироваться такие нравственные качества как честность, правдивость, успешность. Задача учителя состоит в том, чтобы раскрыть перед учащимися благородство честных поступков спортсмена на соревнованиях, дать учащимся возможность осознать, что сохранение чувства собственного достоинства и уважение зрителей неоценимо дороже, чем победа, достигнутая нечестным путем.

Организаторские  способности  преподавателя физкультуры (тренера) подразумевают  грамотную подготовку и проведение любого мероприятия, умение подобрать интересное  дело  для  каждого  и  создать  дружескую  обстановку в коллективе.

Коммуникативные его способности  обеспечивают  межличностное  и  деловое  общение  в  процессе  обучения  и  воспитания.

Они включают в себя:

  • общительность (умение быстро вступать в контакт, ориентироваться в ситуациях общения);
  • эмпатию  (способность  к  сопереживанию,  эмоциональной сопричастности и пониманию другого) [3, с. 125].

  Эти способности необходимо постараться передать своим ученикам с целью воспитания в них цельного, высоко морального человека, способного на соучастие и помощь.

Результаты проведенного исследования показали, что работа в команде (командные виды  спорта) способствует формированию и развитию человеческих, коллективистских качеств.

 

Категория: Отчет по практике | Добавил: Archer (15.06.2021)
Просмотров: 183 | Теги: физкультура, диплом, план, учащиеся
Всего комментариев: 0