Главная » Статьи » Практика » Отчет по практике |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Прежде, чем говорить о практике, прошедшей в «Училище олимпийского резерва Пензенской области», необходимо сказать о государственной политике в области физической культуры и спорта, в условиях которой проводится вся работа в этой сфере. Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:
Основным законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России, является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ) [1]. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения. Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Кроме того, действует ряд локальных нормативных актов администрации города Пенза:
Преддипломная практика проходила с опорой на обозначенные выше нормативные акты и документы администрации ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области»:
Изучение этих документов училища, знакомство с руководителем практики заместителем директора по спортивной работе Звыковой С. В. и учащимися 10 – 11 класса, позволило составить индивидуальный план на период практики в соответствии с уже имеющимися наработками в русле выбранной темы исследования, сделанными в период обучения в рамках учебной и производственной практики. На основании образовательной и воспитательной программ училища, а также утвержденного расписания тренировочных занятий был составлен индивидуальный план на период практики. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе физического воспитания у учащихся должны формироваться такие нравственные качества как честность, правдивость, успешность. Задача учителя состоит в том, чтобы раскрыть перед учащимися благородство честных поступков спортсмена на соревнованиях, дать учащимся возможность осознать, что сохранение чувства собственного достоинства и уважение зрителей неоценимо дороже, чем победа, достигнутая нечестным путем. Организаторские способности преподавателя физкультуры (тренера) подразумевают грамотную подготовку и проведение любого мероприятия, умение подобрать интересное дело для каждого и создать дружескую обстановку в коллективе. Коммуникативные его способности обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе обучения и воспитания. Они включают в себя:
Эти способности необходимо постараться передать своим ученикам с целью воспитания в них цельного, высоко морального человека, способного на соучастие и помощь. Результаты проведенного исследования показали, что работа в команде (командные виды спорта) способствует формированию и развитию человеческих, коллективистских качеств.
| |
Категория: Отчет по практике | Добавил: Archer (15.06.2021) | |
Просмотров: 183 | |
Всего комментариев: 0 | |